{metadescription}
Кто защитит детей от проституток и наркоманов? За дело берется народ

Кто защитит детей от проституток и наркоманов? За дело берется народ

Общественники просят население не отмалчиваться и говорить о беспределе везде, где только можно. Только так, по их мнению, дело сдвинется с мертвой точки.  

Детская площадка – зона повышенной опасности! Шприцы, презервативы, бутылки и прочий опасный для здоровья мусор стали привычными для дворового «пейзажа» в Алматы. Ну, может быть, не в каждом районе, но в нижней части города точно! И все это попадает в руки детей. Последний факт: ребенок укололся об иглу использованного шприца. Уже сданы все анализы, и кто знает, чем мог заразиться мальчик… Обращения в полицию, говорят люди, не дают желаемого результата: жрицы любви и наркоманы всегда возвращаются на скамейки и игровые площадки. Найти правду в этой круговерти и озвучить свое решение проблемы мы попросили героев нашей сегодняшней публикации. Комментарии свелись к тому, что «вычистить» улицы смогут лишь сами горожане и надеяться они могут только на себя.     

Корни проблемы жители спальных районов южной столицы связывают с плохо поставленной работой участковых инспекторов полиции. Ранее, кстати, мы проводили соцопрос и выяснили, что население практически ничего не знает о своих участковых. Член Общественного совета города Алматы Александр Белянов объяснил, почему на вверенных им участках творится откровенный бардак.    

«Вопрос о том, что участковых на местах почти не бывает, мы поднимали не раз. Их привлекают на различные концерты, на стадионы, на все-все культурно-массовые мероприятия, какие имеются. Потому что у нас сотрудников не хватает. Это нужно перед Парламентом, Мажилисом, МВД ставить вопрос о необходимости дополнительных средств из бюджета на расширение штата.

Что касается Управления по борьбе с наркобизнесом – туда пришла одна молодежь. Они районов не знают, наркоманов не знают. Поэтому, я считаю нужным привлечь всех старых сотрудников, пенсионеров, заслуженных работников и ввести на безвозмездной основе обязательное наставничество», – сказал Белянов.

Неудобные вопросы государственным мужам, конечно, задавать надо. Но они задавались и раньше – никто же не будет говорить, что проблема проституции и наркомании появилась вчера. Да и работа какая-то велась и ведется, нельзя этого отрицать. А что мы имеем на выходе? Да то, что воз и ныне там: наркоманы колются (значит, «товар» исправно поставляется), интим продается (значит, есть спрос и организация «бизнеса»). Но все это можно решить, была бы воля, и тому есть примеры, рассказал юрист Юрий Юрин.

«Возьмем тех же самых «бабочек». Вспомните, что было лет 5-6 назад на Саина? Они же там буквально за руки хватали прохожих! А теперь их там просто нет. Где-то попрятались, конечно, но на виду их нет. При желании порядок навести можно, а в этом случае, видимо, особого желания нет», – сказал он. 

У тех, кто больше не надеется на помощь полиции, есть только один выход – массовая огласка фактов, объяснил Юрин. И лучше не вступать в прямую борьбу с наркоманией и коммерческим сексом, добавил он – себе дороже будет.

«Единственное, что могут сделать жители, это постоянно вызывать эту самую полицию, патрульные экипажи. А те уже пусть приезжают и разбираются. Найти, увидеть следы от уколов на руках и ногах – это не такая большая проблема. Да и эти «ночные бабочки» одеваются у нас весьма своеобразно. От граждан все, что требуется, это активно набирать «102». Не надо пытаться самим решить эту проблему, особенно, если человек в состоянии наркотического опьянения – могут быть нежелательные эксцессы. Кроме того, чтобы придавать это гласности, других рычагов давления на полицию у граждан нет», – констатировал Юрин.

Самая настоящая волна недовольства должна прокатиться, тогда будет эффект, уверена руководитель фонда «Улагатты жануя» Марианна Гурина. Но действовать нужно грамотно, предупредила она – все претензии должны иметь вид правильно оформленного документа.

«Если все граждане, которым мешает что-то, инициируют заявление начальнику управления ДВД города, то я уверена, что сдвиг будет. Ведь аналогичная ситуация со шприцом может повториться не только в Турксибском, Жетысуском – этих дальних районах, она может быть где угодно, в любом дворе. Поэтому сейчас важно не оставлять этот случай, а написать письмо, подписать от всех граждан и отправить в соответствующий орган.

С другой стороны, мы не можем сказать, что полицейские станут «окучивать» каждый двор своей заботой. Здесь, прежде всего, должны действовать сами жильцы, родители этих детей, видящие, кто находится на площадке, и понимающие, что происходит. Фраза, что нужно не молчать и чувствовать себя ответственными, должна стать лозунгом каждого гражданина страны», – сказала Марианна Гурина.

В помощь сознательным казахстанцам программа «Соседский присмотр», добавила она. Им остается только при малейших подозрениях сообщать обо всем в органы правопорядка. Хотя, вроде бы люди и так жалуются, когда надо…  

Другое мнение. Взять на вооружение технологии и масштаб предлагает еще один член того же Общественного совета. Дана Шаяхмет рекомендует больше использовать современные средства привлечения внимания – говорить об этом в соцсетях и на блогах госорганов. Это, как показывает практика, обычно вызывает резонанс и заставляет власти реагировать должным образом.

«Я сталкивалась с тем, что во многих районах, особенно в нижней части города, у нас действительно существует такая проблема. Правоохранительные органы проделывают определенную работу по искоренению проституции и наркомании. Но это тяжелый процесс и требует от нас, как от общественности, и от власти большего внимания! Я считаю, что жителям нужно как можно больше обращаться в правоохранительные органы, писать на страничку акима и в социальных сетях и привлекать внимание. Чем больше общественность будет говорить, тем больше внимания властей будет уделяться решению этих проблем», – заключила Дана Шаяхмет.

Странно, правда, что для обеспечения безопасности и порядка нужна общественная активность. Никого не хотим обидеть, но ведь у блюстителей закона есть свои глаза и уши, и ими можно эффективно пользоваться. А из этого автоматически вытекает другой вывод: либо полицейское око не видит явного, либо ему просто «удобно» не видеть. На всякий случай допустим вариант с банальной ленью, но это уже совсем другой «диагноз».

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.