«Казаэронавигация»: шымкентский диспетчер не мог ни погубить, ни спасти пассажиров Ан-72
«Казаэронавигация» заявляет: шымкентский диспетчер невиновен в крушении Ан-72. Руководство компании вступилось за своего сотрудника, которого обвиняют в крупнейшей авиакатастрофе под Шымкентом. Следствие считает, что Канат Акильбеков отдавал экипажу неверные указания. Однако в «Казаэронавигации» настаивают, диспетчер строго следовал инструкциям. По их версии, самолёт скорее мог рухнуть из-за несправных приборов, плохой погоды или ошибки пилотов.
Автор: Виталий Ковалев
21.03.2014
Пока в Шымкенте идет суд над диспетчером Акильбековым, в «Казаэроновигации», не отрываясь от рабочего процесса, решают, как помочь коллеге. Здесь не верят, что по вине Каната Акильбекова могла произойти чудовищная авиакатастрофа. Мол, тому есть масса доказательств, но суд почему-то во внимание их не принимает, говорят начальники.
Фаат Богдашкин, заместитель генерального директора РГП «Казаэронавигация»:
- Достаточно квалифицированные эксперты провели работу в Казахстане. В их отчете было чётко определено, что действие персонала по обслуживанию воздушным движением проходили в соответствии с требованием нормативных документов.
Самолет Погранслужбы потерпел крушение под Шымкентом 25 декабря 2012. На борту были 27 пограничников – руководители погранотрядов и глава казахстанской Погранслужбы Турганбек Стамбеков с супругой. Погибли все. Диспетчер шымкентского аэропорта Канат Акильбеков – последний, кто разговаривал с экипажем Ан-72.
- Это горы, что ли?
Сейчас Акильбеков на скамье подсудимых. По данным последнего расследования, которое проводило Минобороны, именно он неверно скоординировал экипаж при посадке: слишком долго продержал самолет на большой высоте, что привело сначала к обледенению судна, а затем к его крушению.
Аширбай Сахаев, государственный обвинитель, 04.03.2014:
- Авиакатастрофа произошла по причине нарушения экипажем воздушного судна установленных схем захода на посадку из-за невыдачи Акильбековым разрешения на снижение.
Между тем в «Казаэронавигации» досконально проанализировали действия диспетчера в день трагедии и теперь точно могут сказать: Акильбеков соблюдал все инструкции и не мог ни спровоцировать, ни предотвратить авиакатастрофу.
Фаат Богдашкин, заместитель генерального директора РГП «Казаэронавигация»:
- Мы посмотрели, с какого отдаления диспетчер разрешил снижение, снижался он с высоты 2150 метров для захода на посадку. С этого удаления экипаж мог спокойно после разрешения на снижение произвести посадку.
К тому же, по данным диспетчеров, экипаж не жаловался ни на обледенение самолета, ни на неисправность высотомера. В любом случае, летчики имели полное право принять самостоятельно решение пойти на второй круг либо на запасной аэродром. Но и этого сделано не было. У независимых экспертов на этот счет свои предположения.
Борис Балмачев, независимый эксперт-расследователь:
- Экипаж не был обучен работе с новым оборудованием. Марк-8 – эта система была дополнительно установлена на 401 заводе. Это опасное приближение с землей, сигнал должен быть. Они его просто не включили. А тут догадывайтесь сами, то ли они не знали, как его включать, то ли этот прибор был неисправен.
Руководство «Казаэронавигации» считает, что дополнительное расследование крушения самолета проводилось с нарушениями и к тому же без их участия. При этом во внимание не были приняты заключения экспертов, в том числе иностранных. От безысходности, говорят в «Казаэронавигации», написали даже открытое письмо, и их уже поддержали крупнейшие зарубежные авиакомпании.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!