Чтобы спасти детей, в онкологических отделениях ставят дополнительные кровати
В Казахстане растет количество детей, больных лейкозом. В онкологических отделениях медики вынуждены организовывать дополнительные койко-места для маленьких пациентов. Чтобы спасти тяжелобольных детей, только за последние два года в стране провели 20 операций по трансплантации костного мозга и еще 14 – за рубежом. Большой проблемой по-прежнему остается нехватка доноров, причем остро строит она не только у нас, но и во всем мире. На одного больного лейкозом необходимо как минимум полмиллиона доноров!
Автор: Гульмира Шамбаева
20.01.2015
Ежегодно в Казахстане диагноз лейкоз ставят 130 детям, а в прошлом году этот показатель был больше в полтора раза. Но врачи просят родителей не паниковать: на ранних стадиях в большинстве случаев болезнь можно победить.
Еще месяц назад шестилетнюю Лизу было сложно узнать. В отделение онкогематологии девочка попала в тяжелом состоянии. В конце прошлого года ребенку поставили страшный диагноз - лимфобластный лейкоз.
Юлия Гаврилюк, мама Лизы:
- Когда я узнала о такой болезни, я, конечно же, была в шоке, но старалась как-то держаться ради ребенка. Состояние было очень тяжелое, мы не могли ни ходить, самостоятельно ребенок не мог ни кушать, ни есть, ни пить, абсолютно.
Сейчас у Лизы появился аппетит, девочка самостоятельно ходит. Все это благодаря новой программе лечения онкобольных, которую внедрили в стране чуть больше года назад. В некоторых случаях достаточно пары курсов химиотерапии, чтобы ребенок поправился. Впрочем, кроме этого метода есть и другой – трансплантация стволовых клеток. В Казахстане его уже практикуют. За два года провели 20 операций.
Риза Боранбаева, директор Национального центра педиатрии и детской хирургии:
- За рубеж мы сейчас отправляем только тех детей с лейкозом, которые нуждаются в трансплантации от неродственного донора. Потому что у нас сейчас ведется работа по созданию национального регистра доноров, но пока у нас недостаточное количество доноров.
Стоят такие операции за границей недешево – от 250 до 350 тысяч долларов. Однако проблема даже не в финансах. Во всем мире катастрофическая нехватка донорских стволовых клеток. На одного больного лейкозом должно быть как минимум полмиллиона доноров. В трансплантации в нашей стране сегодня нуждается каждый десятый маленький пациент. Впрочем, даже такие высокотехнологичные методы не всегда эффективны. Как показывает практика, удачными оказывается едва ли половина операций. Поэтому наиболее популярным и достаточно эффективным остается химиотерапия.
Эффективность такой терапии на себе испытал и Самир Шагалеев. За семь месяцев мальчик прошел 6 курсов химии. Теперь ребенок может спокойно возвращаться домой, врачи говорят: Самир поборол болезнь.
Фируза Шагалеева, мама Самира:
- Мы полностью излечились, теперь все в наших руках.
Останавливаться на достигнутом врачи не намерены. Уже в этом году они будут готовиться к пересадке родственных стволовых клеток. Донорами для больных лейкозом детей станут их родители, братья и сестры.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!