{metadescription}
Парламент обнаружил чёрную дыру, куда уходят сотни миллионов тенге
Парламент обнаружил чёрную дыру, куда уходят сотни миллионов тенге

Парламент обнаружил чёрную дыру, куда уходят сотни миллионов тенге

Казахстанский Парламент обнаружил настоящую чёрную дыру, куда уходят сотни миллионов бюджетных тенге. Она, как и предписывают научные дисциплины, оказалась в космосе – на различные проекты в высоких сферах страна за последние годы потратила свыше двухсот восьмидесяти миллиардов тенге! Причем, часть программ оказалась провальной. Сегодня главному космонавту Талгату Мусабаеву пришлось отчитываться за эти астрономические суммы в Парламенте. Но, несмотря на критику и пессимизм депутатов, Мусабаев заявил, что уже в скором будущем казахстанская космическая отрасль начнёт не только...

оцветать, но и приносить прибыль.

Главный космонавт страны хотя и потерял целое космическое агентство (после реформ он возглавляет всего лишь комитет), но отчитываться ему приходится так же – за всю отрасль. На что и сколько потратили и, самое главное, где результат? Депутаты посчитали: за 10 лет в «космос» из бюджета отправили почти полтора миллиарда долларов. Часть этих денег ушла на проекты, которые так и не удалось воплотить в жизнь: комплексы «Байтерек» и «Ишим». Ещё один космический блин комом – первый спутник «Казсат». Осведомленности народных избранников о неудачах «Казкосмоса» Талгату Мусабаеву оставалось только удивляться.

Талгат Мусабаев, председатель Аэрокосмического комитета Министерства по инвестициям и развитию РК:

- Хороший вопрос, я даже удивляюсь, откуда у вас такие данные. Это вообще для служебного пользования. Ну ладно, раз вы имеете. Наши аппараты по коэффициенту «Цена-качество» намного лучше, чем те, которые покупают ОАЭ. Стоимость одного аппарата, которые собираются покупать ОАЭ, ДЗЗ составляет один миллиард долларов. Наша вся система - два спутника и вся наземная инфраструктура составляет стоимость  260 миллионов евро.  

Турсынбек Омурзаков, депутат Мажилиса Парламента РК:

- Я просто такие сведения взял с открытых источников. В документах секретного пользования не копался, ДСПшных, ей-богу, просто, может, это были для него неизвестные данные.

Талгат Мусабаев считает, что космическая отрасль в стране очень даже процветает. К примеру, совсем скоро Казахстан будет продавать России спутниковые фотографии. Оказывается, наши системы дистанционного зондирования Земли едва ли не лучшие в мире. Благодаря ним специалисты могут получать самую разную информацию: данные для предотвращения стихийных бедствий, составления земельного кадастра или картографирования.  

Талгат Мусабаев, председатель Аэрокосмического комитета Министерства по инвестициям и развитию РК:

- Система дистанционного зондирования Земли - наша, которую мы создали, не имеет аналогов вообще. Российская Федерация таких спутников и такой системы не имеет, только собирается получить. Российская Федерация готова покупать наши снимки с наших спутников, уже есть предложения. Я уже не говорю о других странах. Наша система котируется.

Что это за предложения и за сколько Казахстан будет продавать снимки, господин Мусабаев отвечать не стал, а от так нелюбимой им прессы попросту убежал.

- Ура! Ура! Ура!

Известно, что в ближайшее время торговать космическими фотографиями Казахстан пока точно не сможет. Спутники зондирования Земли до сих пор не пЕредали в собственность нашей страны – с французскими производителями еще не решили ряд налоговых вопросов.

Как раз сегодня в нижней палате Парламента депутаты ратифицировали специальное  соглашение между Казахстаном и Францией. Документ позволит без каких-либо препятствий осуществлять  любые совместные проекты двух стран - в том числе космического масштаба.  Речь идет не только об использовании системы дистанционного зондирования Земли, но и участии французских специалистов в строительстве  сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов в Астане.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.