{metadescription}
Распределение мест в детсады Астаны едва не закончилось побоищем
Распределение мест в детсады Астаны едва не закончилось побоищем

Распределение мест в детсады Астаны едва не закончилось побоищем

В Астане распределение мест в детские сады едва не закончилось массовым побоищем. Сотни разъярённых пап и мам пытались отвоевать заветные направления для своих чад. В ход шли угрозы, крики и слезы отчаявшихся родителей. На этот раз небывалый ажиотаж среди горожан вызвала раздача мест в частные садики и мини-центры – те, которые работают по госзаказу. Занимать очередь перед кабинетами комиссии жители Астаны начали еще с ночи. Многие пришли с грудными детьми. А беременные женщины в ожидании устроились прямо на траве перед школой, где работали чиновники.

- Где наши фамилии? Пусть выйдут к видеокамере и скажут! Давайте, толкайте!

Огромные очереди, ожесточённая ругань и невероятная давка. В таких условиях столичные родители добивались заветных мест в детские сады. Гигантским муравейником сегодня стала одна из городских школ, где работает комиссия по распределению малышей в дошкольные учреждения. В дверях люди буквально лезли друг другу на головы.

- Қашан порядок болады? Қашан дұрыстап істейсіндер? Шаршадық біз уже. Таңғы 5 тұрмыз.

По традиции занимать очередь здесь начали еще с ночи. Желая оказаться поближе к дверям, мужчины карабкались на лестничные перила, а женщины не могли сдержать слез. Гульбану Космаханова родила сына еще в две тысячи одиннадцатом году. Тогда за ней закрепили 13630-й номер. За четыре года, по словам матери, их очередь совсем не сдвинулась.

Гульбану Космаханова, жительница г. Астаны:

- Мой ребенок, что, должен остаться необразованным? В школах говорят, что не будут принимать детей, которые не ходили в садик. Моему ребенку уже 4, но он еще никуда не ходил. Буквы еле выучил. Я пришла в 5 утра, но была уже 131-й в этой очереди. Пусть моего сына возьмут в мини-центр хотя бы. Можно же хотя бы так сделать.

Несмотря на тридцатиградусную жару, многие мамы пришли с грудными детьми. А беременные женщины спасались от зноя в тени здания, причем многие сидели прямо на траве. Отчаявшиеся родители даже придумали собственный вариант распределения мест.

Айгерим Ниязбекова, жительница г. Астаны:

- Вы знаете, вот кто рождается в начале года: январь, февраль, апрель, май – они попадают в садики. Хоть как попадают. А после вот мая, никто не попадает. Где это видано, чтобы делили детей так, по рождению, по месяцу? Мой ребенок, Алла жазса, попадет в садик, когда ему будет 12 лет.

В кабинетах, где работает комиссия, обстановка намного спокойней. Счастливицы, которым всё-таки удалось сюда попасть, старательно заполняли бумаги, кто-то даже уступал свое место соседям. По заветным спискам в этот день в частные сады и мини-центры могли попасть лишь триста пятьдесят детей.

Ольга Кумисбекова, член рабочей группы при Управлении образования г. Астаны:

- Мини-центры кратковременного дня – бесплатные. Частные детские сады – там родители платят 23 тысячи, а с государственной дотации 15 900 получают. На сегодняшний день комплектация не осуществляется в государственные детские сады. Только консультации.

Возле школы можно найти и множество объявлений об обмене мест в детских садах. Родители соглашаются на предложение комиссии, не глядя, а после пытаются найти варианты поближе к дому.

Сегодня собственного места в детских садах только в столице ожидают свыше девяноста тысяч малышей. За темпами рождаемости строители не успевают уже давно. Однако в комиссии по распределению мест  рекомендуют всем, кому сегодня не повезло, не отчаиваться и приходить за долгожданными направлениями в течение всего года. С сегодняшнего дня комиссия будет работать в первую и последнюю среду каждого месяца. 

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

22 ноября

Новости партнеров

Сейчас в эфире