Три года в коме: родные актюбинского офицера заявляют, что о нем забыли
Семья военного, который целых три года лежит в коме после обычной операции в госпитале, неожиданно напомнила о себе. За всё это время 35-летний Жанболат Куламанов так и не пришёл в себя. Он прикован к постели, лишь иногда реагирует на звуки и открывает глаза. Казахстанские врачи уже открестились от полуживого пациента. В министерстве обороны тоже не спешат с помощью бывшему сотруднику.
Автор: Динара Уркумбаева
30.09.2015
За 35-летним Жанболатом Куламановым нужен уход, как за младенцем. Бывший офицер уже 3 года находится в коме. Это страшное испытание: кормить беспомощного сына через трубочку, таким же способом вливать поддерживающие лекарства. Но мать надеется вернуть его к жизни.
- У него все пальцы были зажаты до такой степени, что ногти впивались в кожу. А сейчас, видите, уже свободно двигаются. Ноги тоже расслабились. Можем их спокойно сгибать.
Инвалидом бывший офицер стал после того, как поехал в военный госпиталь Астаны. Там планировал сделать операцию по выпрямлению перегородки носа. Казалось бы, простейшее хирургическое вмешательство. Но закончилась оно комой. Врачи объяснили: это реакция на наркоз.
Айгуль Кудайбергенова, сотрудник военного госпиталя г. Астаны (съемка 18.07.2012г.)
- Операция прошла успешно, без каких-либо осложнений, но послеоперационный период осложнился анафилактическим шоком.
Тогда полиция завела уголовное дело, но до суда оно не дошло. Его закрыли из-за отсутствия состава преступления. Оказывается, произойти такое может с любым человеком, и медики не могут предугадать такой конец.
Жаловаться дальше у семьи просто не было ни сил, ни времени. К тому же начальники из Минобороны заверили, что не оставят офицера без помощи. Вначале так и было. Военные собрали 5 миллионов. А дальше платить нечем.
Жаннат Бижанова, сестра:
- Нам в министерстве обороны сказали: «Принесите все выписки, мы соберем ему снова деньги». Мы отнесли. Но больше от них нет вестей.
Теперь родные пишут письма в родное ведомство Жанболата. Но пока ни на одно письмо им не ответили. Параллельно просят помощи у казахстанцев. На лечение в Санкт-Петербурге нужно 6 миллионов тенге.
Контактный телефон: 8 707 895 45 27
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!