{metadescription}
Что делать владельцам авто с российскими номерами
Что делать владельцам авто с российскими номерами

Что делать владельцам авто с российскими номерами

Перепуганные владельцы автомобилей с российскими номерами устраивают акции по всей стране. Последние дни к таким машинам полиция проявляет особое внимание. Выяснилось, что у многих автовладельцев нет на транспорт, пригнанный из соседней страны, никаких документов. Люди думали, будут колесить по Казахстану без постановки на учет. Но не тут-то было. Почему за авто с триколором взялись именно сейчас и что теперь с ними будет?

Накаленной обстановку на дорогах Уральска назвать ну никак нельзя. Сами полицейские замечают: сегодня автомобильный трафик в городе очень низкий и совсем не характерный для понедельника. Не исключаю, что причина в рейдах полиции, которая теперь особенно внимательна к автомобилям с российскими номерными знаками. Многие просто не выехали, боясь, что их машины окажутся на штрафстоянке.

Пугать друг друга владельцы автомобилей с российскими номерами начали накануне. Спровоцировал волну некий документ якобы из нашего МВД. Он появился в Сети. В бумаге указано, что, согласно данным российской ГИБДД, в Казахстане сейчас находятся 210 тысяч машин с триколором на номерах. При этом более 80 тысяч из них с учета в Российской Федерации давно снято. За подтверждением далеко ходить не надо. При нас полиция останавливает несколько авто и тут же находит нарушителя. На транспорт нет ни одного документа.

Адильжан Марденов:

– Машина оренбургская, недавно привезли оттуда сюда. Ну, где-то 7-8 дней. Ну, и все оттуда привезли.

– А кто пригнал? Вы сами? Или у кого-то купили?

– Ну, там просто знакомый живет – в Оренбурге. Страховка у него там.

Ситуация, что называется, аховая. Таких водителей сложно привлечь к ответственности за нарушения на дорогах или ДТП. А в приграничных регионах, таких как Западно-Казахстанская область, вопрос стоит особенно остро. Потому что с российскими номерами здесь едва ли не каждая третья машина. Россияне, продавая такие автомобили по доверенности, через какое-то время просто снимают их с учета, чтобы не платить налоги.

Саяхат Тастлеуов, командир взвода батальона патрульной полиции УП г. Уральска:

– Так как наша область является приграничной областью с Российской Федерацией, множество машин, ввезенных на территорию Казахстана, находятся на территории Западно-Казахстанской области. Поэтому особое внимание уделяем передвижению данных транспортных средств, чтобы они официально стояли на учете.

А исправить ситуацию практически невозможно. Во-первых, поставить на первичный учет в Казахстане такие автомобили – это дорого. Утилизационный сбор многим не по карману. Во-вторых, многие авто настолько старые, что не подходят под экостандарт «Евро-4», а ставить на учет машины классом ниже нельзя. Поэтому штрафстоянки постепенно заполняются машинами-призраками. Единственное, что остается казахстанским водителям – это писать обращения министру внутренних дел. В Уральске петицию подписали уже порядка 500 человек.

Сейчас водители по всей стране ждут от МВД каких-то ответных действий. Они просят либо дать им время на вывоз автомобилей в Россию, либо разрешить постановку хотя бы на временный учет по примеру прошлого года, когда автомобилям с армянской регистрацией стали выдавать желтые казахстанские номера. Иначе тысячи авто можно будет пустить только на разбор. Столичные автовладельцы машин с российскими номерами сегодня тоже искали ответы на эти вопросы.

Столичные водители сегодня полдня шумели в спецЦОНе. Их авто тоже повисли в воздухе, как и уральские. Около сотни владельцев машин, пригнанных из России, теперь боятся или уже не могут на них ездить. Объединяет их одно: все они были уверены, что смогут колесить по стране без постановки на учет.

Нуржан Есеркепов успел покататься на своей «Ауди» всего 20 дней. На руках – никаких документов. Прежний владелец из Шымкента передал ему только техпаспорт российского владельца.

Нуржан Есеркепов:

– В три часа ночи меня остановили, сказали, что автомобиль не состоит на учете, и отправили на штрафстоянку. Говорят, чтобы я привез гендоверенность от хозяина из России.

Гендоверенность или договор купли-продажи нужен, чтобы подтвердить факт сделки и поставить авто на учет. Естественно, получить эти документы теперь невозможно. Ведь изначально регистрироваться в Казахстане никто не собирался. Владельцы планировали выезжать, а потом на въезде снова временно оформляться. Это было бы законно, если бы авто состояли на учете в России. В противном случае машина-призрак оказывается вне закона.

Алмаз Айгозин:

– Если брать утильсбор, государственные, таможенные, она выходит больше стоимости моей машины. Я взял ее за три пятьсот. А вот это все то, что я перечислил, она выходит около 4,5-5 миллионов. Это очень дорого, мы не можем себе позволить это. Мы взяли машины не по своей прихоти: «Я хочу россучет», а потому, что мы себе не можем позволить взять машину с казахстанским учетом.

В итоге владельцы потребовали снизить величину утилизационного сбора и довести его размер максимум до 20% от стоимости машины. Но проблема не только в деньгах. На свое имя из документов у многих только страховой полис и техосмотр. А это не повод считать казахстанца правообладателем машины с российскими номерами.

Бахытжан Майлыбаев, первый заместитель начальника департамента полиции г. Нур-Султана:

– Мы сейчас ездим. На каком основании у нас хотят машины забрать?

– Да никто не хочет у вас машины забрать. Документы если в соответствии, кто у вас будет забирать? Нам тоже не нужно права человека нарушать, правильно?

– Какие документы нужны? Вот сейчас ответьте!

– На право вождения: свидетельство регистрации транспортного средства, доверенность с Российской Федерации, страховку, водительское удостоверение.

Теперь столичным водителям, чьи машины сняты с российского учета, предлагают отправиться в соседнюю страну и заключить договор купли-продажи с прежним владельцем из России. Необходимо запросить и справку о снятии с учета. Но и здесь может выявиться не совсем приятная деталь. Машина в момент оформления может числиться в угоне. Другим, у кого нет никаких шансов восстановить документы, дорога на рынок авторазбора.

Алматинские водители в этой ситуации могут радоваться одному: их авто хотя бы не забирают на штрафстоянку.  

В Алматы владельцы авто сегодня тоже собрались возле спецЦОНа. И тоже жаловались на то, что перерегистрировать машины практически невозможно. Это им не по карману. Вся процедура стоит около миллиона. Потратиться придется еще и на переоборудование: оно обойдется еще минимум в 1,5 миллиона.

Владельцы машин не знают, как быть. Тем более россияне, у которых они покупали авто, начали снимать транспорт с учета. То есть теперь все купившие их казахстанцы, по сути, вообще повисли в воздухе.

Рамазан Оралбаев:

– Сейчас начали машины на штрафстоянки забирать. Потому что дешевле. На казахстанском учете очень дорогие машины. У нас за пошлину берут миллион. Плюс руль надо перекинуть справа налево, это еще 1,5 миллиона. Российские хозяева – они стали убирать с учета, и машины получаются «воздушными».

Автовладельцы говорят, ехали в соседнюю страну за машинами, чтобы сэкономить. Отечественные авто стоили намного дороже. При покупке оформляли доверенность. Собственно, это единственная бумага, которая есть у них на руках.

Алматинские автовладельцы солидарны с собратьями по несчастью из других городов и регионов: просят снизить цены на перерегистрацию машин. Сейчас к автомобилям с российскими номерами повышенный интерес: их останавливают на блокпостах и тщательно проверяют. Но при этом надо отметить, что в Алматы машины с российскими номерами на штрафстоянку пока не забирали.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

17 января

Новости партнеров

Сейчас в эфире