{metadescription}

Жаңалықтар

Жаңалықтар

Портрет недели

Артур Платонов

Артур Платонов

Байланыс

+77272583665
News@ktk-tv.kz
Жаңалықтар - Возможное подорожание проезда в общественном транспорте обсуждают алматинцы

Жаңалықтар - Возможное подорожание проезда в общественном транспорте обсуждают алматинцы

12.07.2024

Дүйсенбі-жұма, 19:30

Қайталауы: сейсенбі - жұма, 07:05

Соңғы жаңалықтар, оқиғалар, әлеуметтік өзгерістер, төтенше жағдайлар және аймақ пен әлем тынысы!

"Жаңалықтар" ақпараттық бағдарламасының тілшілері әлемде және елімізде болып жатқан жаңалықтарды аптасына бес рет ұсынады. Саясат, өзекті әлеуметтік мәселелер, мәдениет және әлемде болып жатқан басты жаңалықтарды КТК арнасының тілшілері көрермендерге дер кезінде еш боямасыз қаз-қалпында жеткізіп, қоғамда орын алған төтенше жағдайларды дәл сол оқиға болған жерден хабарлайды.

 

Бұл мәселеде:

Проезд в общественном транспорте Алматы может стать самым дорогим в Казахстане. Городские власти хотят поднять стоимость билетов до 120 тенге. Инициатива вызвала среди жителей бурные дискуссии. Правда, в акимате решение пока не приняли. Проект в ближайшие дни обсудят в маслихате.

В Алматы еще не успели изменить стоимость проезда в общественном транспорте, а горожане уже забеспокоились. В начале июля в акимате предложили увеличить тариф со 100 тенге до 120. И это только для безналичного расчета. Жители разделились на два лагеря. Некоторые инициативу чиновников поддерживают. Говорят, по сравнению с другими странами у нас цена билета щадящая, даже с учетом повышения. Другие платить больше, чем сейчас, не готовы.

Это очень дорого, я думаю, 120 тенге. Многие люди, наверное, будут пешком ходить, я так думаю.

– А какая цена, вы думаете, должна быть?

– Ну, сейчас 100 тенге – это нормально.

С 2011-го проезд в Алматы стоил 80 тенге, и только в прошлом году цена выросла на 20 тенге. При оплате наличными пассажиры отдают 200. Но и эта сумма не покрывает расходы перевозчиков. Без изменения тарифов не обойтись, уверены специалисты.

Сабит Аманбаев, директор Союза автотранспортников Казахстана:

Это необходимая мера в данное время в связи с тем, что у автобусных парков очень острый дефицит оборотных средств. Это связано с тем, что стоимость горюче-смазочных материалов, запасных частей, уровень заработной платы стремительно растут, а ежедневные доходы от реализации билетов не покрывают даже части потребности в горючем.

Урбанисты считают, что возмещать затраты автопаркам можно и другими способами. Например, предложить горожанам более гибкие условия. А для туристов, которые редко пользуются общественным транспортом, установить стоимость выше средней.

Диас Маратулы, эксперт Urban Forum Kazakhstan:

Когда вот приходят к тому, что просто повышают стоимость, это, скажем, такой очень простой шаг, но не самый верный. Если сделать билетное меню более разнообразным, более гибким и для стимулирования большего использования общественного транспорта на постоянной основе, это было бы более правильным, более эффективным.

В январе городские власти начали разрабатывать тарифное меню. Оно предусматривает бесплатные пересадки по городу в течение определенного времени. Возможно, тогда ситуация улучшится. Но в новом проекте об этом нововведении пока ни слова.

К слову, на субсидирование алматинских маршрутов в этом году выделили 87 миллиардов тенге. В июне оплату за проезд производили в среднем 1 миллион 400 тысяч раз в день, включая метро. А перевозит пассажиров ежедневно почти 2500 автобусов и троллейбусов.

Проект постановления был на публичном обсуждении до 10 июля. Но решение чиновники еще не приняли. Инициативу дополнительно обсудят на заседании маслихата в ближайшие дни. Ясно одно: если стоимость проезда в Алматы все-таки увеличат до 120 тенге, этот тариф станет самым высоким по стране.

Соңғы шығарылымдар

Қосымша шығарылымдарды көрсету

Кеше

Қазір эфирде
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.