{metadescription}
Казахстанцы недостаточно богаты для дешевых машин – эксперт

Казахстанцы недостаточно богаты для дешевых машин – эксперт

Фантастичными назвали планы властей Костанайской области по продажам китайских автомашин. Речь идет о выпуске седана марки JAC J5, запланированном на 2016 год. Об этом, как сообщалось в новостях телеканала «КТК», рассказал глава региона Архимед Мухамбетов. Свое видение ситуации привел руководитель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков, который спрогнозировал, как может реализоваться в Казахстане амбициозный акиматовский проект.

Казахстанско-китайский завод, как пояснил аким Мухамбетов, построят уже совсем скоро. Возведение и запуск предприятия обойдется в 14 миллиардов тенге! Отечественному потребителю будет предложен седан «Джак» (JAC J5): восемь тысяч машин этой модели планируется продать уже в текущем году. Как пояснил журналистам Архимед Мухамбетов, «есть популярная машина «Тойота Камри». Такая модель, например, JAC Motors CMC, стоит на 10-12 тысяч долларов дешевле «Тойоты Камри». Микроавтобус есть, он стоит 18 тысяч долларов. В среднем 10-12 тысяч долларов стоят машины».

«В последние годы Китай все громче заявляет о себе, как о серьезной автомобильной державе. В 2015 году Китай обогнал признанного лидера, США, по продажам новых автомобилей – китайцами было приобретено почти 25 миллионов автомобилей, и автопарк нашего восточного соседа достиг огромной цифры – более 170 миллионов автомашин катаются по китайским дорогам! Несмотря на то, что JAC J5 не самый худший образец китайского автопрома – с Hyundai в качестве прототипа, с дизайном от знаменитого ателье Pininfarina, с добротной (по китайским меркам) сборкой, прогноз продаж в восемь тысяч JAC-седанов в год, на мой взгляд, это что-то из области ненаучной фантастики!», - объяснил Эдуард Эдоков.

Глава автосоюза также проинформировал – как обстоят дела с продажами этой легковушки в самом Китае.  

«У себя на родине J5 не пользуется особой популярностью – этот автомобиль не входит в китайскую сотню самых продаваемых седанов, пьедестал которой прочно оккупировали Volkswagen, Nissan, Buick, Hyundai и Toyota», - добавил эксперт.

По его словам, самым популярным продаваемым в Казахстане седаном в ушедшем 2015 году стал Hyundai Elantra – было продано 2203 штуки. А соотечественника JAC'a – седан Geely GC6 приобрели всего 233 казахстанца. Это официальные данные Ассоциации Казахстанского автобизнеса (АКАБ).

«Даже в соседней России, куда JAC заходил дважды, в прошлом году было реализовано всего 152 автомобиля этого бренда (из предлагаемых трех моделей) – по этой причине, кстати, компания покидает российский рынок. А учитывая нерадужные прогнозы для авторынка на 2016 год, «Джака» в Казахстане ожидает очень тяжелое «детство», и шансов дожить до «отрочества», на мой взгляд, немного…», - подвел итог Эдуард Эдоков.   

Более или менее разбирающиеся в автомашинах казахстанцы уверены – любое, даже бэушное авто южнокорейского или российского производства лучше, чем китайский транспорт. Нелестных высказываний «удостоились» колодки, покраска, электрика и многое другое. Языковой барьер (инструкции и прочая документация) – вообще отдельная тема. Кстати, некоторым соотечественникам вообще не известно, что представляет из себя «Джак», который будет предлагаться как альтернатива популярной «Камри». А вообще, заявил глава Независимого автомобильного союза, наши люди привыкли к другому – автомашинам других марок, пусть даже и казахстанской сборки.      

«Казахстанцы, все-таки предпочитают более известные, более надежные и проверенные бренды – корейские, японские, немецкие машины. И это, на мой взгляд, правильно – мы не столь богаты, чтобы покупать дешевые вещи!», - резюмировал Эдоков.  

Источники фото: astinfo.kz, auto.ria.com, thejournal.ie. 

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире