{metadescription}
Газовое топливо для авто: новые споры и проблемы

Газовое топливо для авто: новые споры и проблемы

Штраф в 31 815 тенге (15 МРП) грозит тем, кто переоборудовал свой автомобиль не по правилам. Такое напоминание сегодня сделали полицейские. Вносить изменения необходимо в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза, говорится в сообщении Комитета административной полиции (КАП) МВД РК. Руководителя Независимого автомобильного союза Эдуарда Эдокова заинтересовал один очень важный момент, который касался национального законодательства, и имел существенное значение для автовладельцев, сообщает корреспондент

rget="_blank">КТК.

КАП МВД РК распространил сообщение об установленном в стране порядке переоборудования автомашин, к которому относится как установка дневных ходовых огней (ДХО) и газобалонного оборудования (ГБО), так и демонтаж сидений. Разъяснение дается для тех, кто собирается произвести данные процедуры и для тех, кто уже приобрел переоборудованное авто, но не имеет никаких документальных подтверждений этому, равно как и разрешений.

«Переоборудование – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на безопасность дорожного движения. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» внесение изменений в конструкцию транспортного средства, в том числе установка дневных ходовых огней и металлических конструкций и другие виды переоборудований, осуществляются по разрешению и под контролем административной полиции. Сведения о произведенном переоборудовании заносятся в свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС или «техпаспорт»). Для внесения изменений в СРТС его владелец обращается в административную полицию с заявлением, в котором отражает вид переоборудования. После получения письменного ответа владелец обращается в организацию (предприятие), имеющую материальную базу и квалифицированных специалистов, в которой производится переоборудование транспортного средства с предоставлением документов о произведенном переоборудовании. По результатам осмотра транспортного средства сотрудником административной полиции (техническая инспекция) после произведенного переоборудования владельцу выдается свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, на основании которого в свидетельстве о регистрации транспортного средства указывается конкретные изменения конструкции (например, установлено газобаллонное оборудование, дневные ходовые огни и т.д.). Кстати, демонтаж сидений в автотранспорте также является переоборудованием», - говорится в пресс-релизе КАП МВД.

Ведомство также пояснило, что делать автовладельцам, купившим автомобиль, который уже претерпел изменения, но в техпаспорте соответствующих данных нет.

«В этом случае для исключения привлечения к административной ответственности необходимо пройти вышеуказанную процедуру и внести все изменения конструкции транспортного средства в СРТС. В соответствии с ч. 7 ст. 590 КоАП РК управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения, влечет штраф в размере 15 МРП», - сообщает Комитет административной полиции.

Особо отмечено, что у водителей возникнут серьезные проблемы в случае, если они захотят узаконить переоборудованный без прохождения вышеописанных процедур автотранспорт.

«Здесь не понятно, как их заявления согласуются с положениями Техстандарт РК 1418-2005 п. 4.3 СТ РК 1418-2005?», - сказал Эдуард Эдоков.

Эксперт сообщил, что «согласно п. 4.3 СТ РК 1418-2005 переоборудование, которое приводит к изменению разрешенной максимальной массы базового АТС (автотранспортного средства), ее распределения по осям, модели двигателя, его веса, мощности, систем питания и подачи топлива, колесной базы или колесной формулы, тормозного, рулевого управления и трансмиссии, внешних осветительных приборов, допускается проводить при соблюдении следующих условий:

- наличия разрешения предприятий-изготовителей базового АТС на соответствующий вид переоборудования;

- наличия индивидуального разрешения государственного уполномоченного органа;

- наличия нормативной документации, утвержденной в установленном порядке в Республике Казахстан».  

Чтобы раскрыть суть вопроса, он привел пример с установкой газового оборудования на машины. Это направление сейчас имеет большую важность, чем фары или автокресла: благодаря газу автовладельцы смогут ощутимо экономить. Да и переделка авто под совершенно новый вид топлива требует гораздо больше вмешательств, нежели какая-нибудь вырезка сиденья.  

«Я очень поддерживаю перевод транспорта на ГБО (для Алматы – это просто жизненно необходимо), но только с жестким соблюдением стандартов безопасности. И если, например, производители автобусов дали разрешение на переоборудование – вперед, за работу! Но если такого разрешения, предусмотренного нашими же законами, нет – увы, все это может привести к каким-нибудь нехорошим последствиям. Ведь ГБО внедряется в электрические, электронные системы автомобиля, а также в систему подачи топлива! Это одни из важнейших систем автомобиля, и если каждая СТО-шка начнет направо-налево в них влезать и изменять, то производитель никак не может нести за это ответственности – все это, как говорится, на Ваш страх и риск!», - прокомментировал требования МВД глава автосоюза.  

Позже, в ходе обсуждения темы в соцсетях, выяснилось – согласовывать с заводами ничего не нужно. 

«В соответствии с действующим законодательством международные нормативные правовые акты (в данном случае Технический регламент Таможенного союза – ТРТС 018/2011) имеют приоритет над национальным законодательством. Кроме того, в настоящее время принят национальный Стандарт СТ РК 1418-2016, в котором реализованы нормы ТРТС 018/2011», - заявили в Комитете административной полиции.

«То есть, теперь главное – с полицией «решить» вопрос?! А то, что в важнейшие системы автомобиля – электрику, электронику и систему подачи топлива будут вноситься изменения без согласования с производителем, это, выходит, в порядке вещей? И та же «Тойота» или «Мерседес» будут продолжать отвечать за этот автомобиль по гарантии? Я на 146 процентов уверен, что мировые автомобильные бренды полностью открестятся от таких «переделышей», если подобное переоборудование произведено без согласования с ними! И несмотря на любые технические регламенты любых «таможенных союзов», думаю, что ни один серьезный производитель не разрешит вносить изменения в конструкцию автомобиля, просто потому, что это одобрила полиция Казахстана!», - резюмировал Эдоков. 

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире