{metadescription}
Избиение девочки-инвалида прокомментировали в Бюро по правам человека

Избиение девочки-инвалида прокомментировали в Бюро по правам человека

Вопиющий случай крайне непедагогичного поведения учителя вызвал большой резонанс в Казахстане. По данным СМИ, будучи классным руководителем в одной из школ города Балхаша, Батила Едиресова в течение нескольких месяцев издевалась над ребенком-инвалидом и даже дошла до рукоприкладства, передает корреспондент КТК.

Как заявляет мать-одиночка Назима Досжанова, ее младшая дочь Дильназ страдает обструктивной болезнью и поликистозом легких и дыхательной недостаточностью. Кроме того, у 10-летней девочки в сердце стоит специальная «клипса», без которой она не может жить.

По словам матери, в мае 2015 года она не смогла сдать деньги на ремонт в школе, после чего классный руководитель якобы стала относиться к ее дочери предвзято, нагружать физической работой, несмотря на слабое здоровье ребенка. 

Ситуация обострилась в октябре прошлого года, когда Дильназ при заполнении бланка тестирования ошиблась графой и внесла свое имя, куда не следовало. По словам матери, классный руководитель ударила девочку кулаком по голове. Карагандинские доктора констатировали у школьницы ушиб мягких тканей, закрытую черепно-мозговую травму и травму шейных позвонков.  

После жалобы матери в областной отдел образования Едиресову уволили по статье 54 ТК РК («Совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, не совместимого с продолжением данной работы»). Кроме того, педагогу предъявлены обвинения по статье 108 УК РК («Умышленное причинение легкого вреда здоровью»). Однако женщина подала гражданский иск о восстановлении ее в должности учителя с требованием выплаты компенсации и морального ущерба в сумме двух миллионов тенге.

Руководитель Казахстанского Международного бюро по правам человека и соблюдению законности Роза Акылбекова рассказала, как необходимо вести себя в подобных ситуациях.

«Дети в силу своего возраста, своей зависимости от взрослых относятся к уязвимой группе. Именно поэтому международное сообщество разработало такой прекрасный документ – Конвенцию о правах ребенка. У взрослых есть сила, поэтому мы должны создавать определенные условия, чтобы дети как личность: а) не подвергались унижению либо жестокому обращению и б) развивались  морально и духовно. В деле с девочкой из Балхаша непременно надо разбираться. Для начала мне нужно заявление от матери. Обычно в таких случаях я беру заявление, иду в школу, разговариваю с детьми, разговариваю с ребенком, который пострадал, с родителями, учителем, администрацией. Затем мы делаем выводы, обращаемся в госорганы. Мы никому не отказываем, выслушиваем обе стороны: и тех, кто выступает на стороне ребенка, и тех, кто защищает интересы учителя. Но если учитель действительно позволил себе ударить ребенка, то, естественно, он не должен работать с детьми», - сказала Акылбекова.

По ее словам, в случаях рукоприкладства педагог обязательно должен попросить прощения у ребенка.

«Если учитель действительно ударил ребенка, он должен попросить прощения. Не важно, по какой причине это произошло, не важно – плохой ребенок или хороший, вел ли он себя неправильно – учитель не должен распускать руки или оскорблять ребенка. Зачастую подобные инциденты происходят не где-то наедине, а при других учениках. Это дает повод остальным детям делать выводы, что можно распускать руки. Таким поведением учитель подает плохой пример детям», - сказала Акылбекова.

Она уже связалась с матерью пострадавшей девочки, в данное время необходимо, чтобы женщина написала заявление в Бюро, далее за дело возьмутся правозащитники. 

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире