{metadescription}
Что делают на дорогах «олени» и «бараны»

Что делают на дорогах «олени» и «бараны»

Беспредел на дорогах – кто виноват и что делать (почти классика). Наш эксперт помог разобраться в деталях – объяснил, кто именно превращает проезжую часть в поле битвы и каким образом в число причин закрались животные и половые органы. Руководитель Общества содействия автомобилистам «ОСА» Руслан Лазута дал конкретное определение тем, кто не дает спокойно жить вежливым и культурным водителям, сообщает корреспондент КТК.  

- Руслан Викторович, Вы возглавляете очень популярную в автосреде организацию – «ОСА», о которой не знает разве что самый ленивый. Владеете информацией по ситуации во всех областях и городах Казахстана. Основываясь на этом и принимая во внимание Ваш личный опыт вождения, на какие категории условно могли бы разделить нерадивых водителей?

- Сам езжу за рулем и могу сделать вывод, что у нас водители делятся, скажем так, на «животных» – это «олени», «бараны», «козлы», «уроды», «ишаки» и прочее, и лица нетрадиционной ориентации... Когда едешь в таких городах, как Алматы, Астана, Шымкент, эмоции водителя зачастую перехлестывают и называешь только такие категории водителей.

Если говорить о женщинах – это «дочки». Но о них накануне 8 марта даже как-то неловко говорить (смеется).

- Какие водители, по Вашей классификации, нарушают правила дорожного движения больше всего?

- Это люди, у которых имеется, как в психиатрии он называется, «синдром маленького члена». Это люди, которые ездят на больших и дорогих автомашинах. Вторые – это дорожная полиция, потом – чиновники разных мастей. Все эти люди наиболее часто нарушают ПДД. Они считают себя исключительными, других водителей для них не существует, они – «короли дорог» и считают себя хозяевами жизни. На самом деле, я считаю, что это убогие и крайне невоспитанные люди. Как правило, у них есть комплексы и старина Фрейд давно дал бы определение каждому из них. Для меня это самое обычное хамье, когда-то их, наверное, унижали, оскорбляли в детстве – все же оттуда идет. И сейчас они пытаются компенсировать свое убожество вот такой манерой езды, отношением к другим участникам дорожного движения.

- В каких регионах Казахстана можно чаще всего встретить злостных нарушителей, к коим Вы отнесли всех вышеназванных?

- Могу сказать, что в этом смысле у нас отличился запад – конкретно, Мангыстауская и Атырауская области, ну и южные регионы – Алматы, в частности, но только за счет того, что здесь очень большое количество автовладельцев. Еще к таким регионам я отнесу Астану и Шымкент. Это самые проблемные регионы, откуда мы получаем больше всего роликов и фотографий.

- «Очаги» зла?

- Да, да! Понимаете, все это идет от бескультурья и вседозволенности. А такая норма, как неотвратимость наказания в Казахстане, к сожалению, мало работает. Если бы она действовала, ситуация была бы, наверное, гораздо лучше.

- Каких водителей можете отнести к законопослушным и порядочным?

- Категорию таксистов мы из порядочных тут сразу же отметаем, она часто нарушают ПДД. Самая законопослушная часть водителей – это те, кто по утрам перемещаются из пункта А в пункт Б, они чуть старше среднего возраста, в свое время уже «накушались» скоростей и набрались житейской мудрости. У них нет тех связей, которыми вовсю пользуются другие – звонок другу. Это, я бы сказал даже, затюканные законами, безумными размерами штрафов люди. Себя, без ложной скромности, тоже к ним отношу. Стараюсь ничего не нарушать, меня фоторадар последний раз щелкал в 2007 году. И хотя все мы нарушаем, безусловно, вопрос только в умысле: вменяемый, воспитанный человек не будет нарушать правила умышленно.

Наши водители наиболее агрессивные, чем в других странах мира, я много где бывал и мне есть с чем сравнивать. И к решению этой проблемы полиция должна подходить системно! К сожалению, даже в среднесрочной перспективе мало что изменится в смысле культуры вождения: так и будут ездить «ишаки», «бараны», всякие «козлы», даже «гомики», не побоюсь этого слова. Да и ритм нынешней жизни тоже налагает скорость, быстроту.

- Если говорить о дорожных инспекторах, каким образом могли бы их «классифицировать»?

- Сотрудники полиции – это ребята, что называется, с соседского двора, которые пришли на службу, имея военный билет и здоровье – все! Судя по роликам, героями которых являются полицейские, приличное слово для них подобрать я не могу. Но при всем этом, есть более или менее адекватные сотрудники, которые соответствуют критерию инспектора, которого хотят видеть на дороге водители. Но таких случаев немного. К сожалению, у инспекторов болезнь точно такая же, как и у водителей, они ведь в одной и той же среде взращивались. Хамское отношение к водителям, по другому нельзя назвать, есть у подавляющего большинства инспекторов.  Это опять же идет с детства – их обижали, гнобили в садиках, в школах, в армии, потом они приходят в полицию и становятся маленькими начальниками. А как они разговаривают с водителями – безграмотность полнейшая! Их любимое слово «уважаемый», передавая разную интонацию которого, они выражают свое отношение к водителю.

Из тех инспекторов, которые «засветились» в Интернете, я нашел только трех нормальных, которые вели себя достойно – в Карагандинской области, в самой Караганде и в Шымкенте.  

- Какие рекомендации Вы можете дать водителям и инспекторам полиции, между которыми может возникнуть конфликт? Что поможет обойтись при контакте малой кровью?

- На дороге необходимо взаимное уважение. Водитель и полицейский должны быть партнерами. При всех недостатках полиции, есть много случаев, когда люди помогают задерживать преступников и так далее, всячески стараются помочь полиции в работе. Взаимное уважение должно быть, тогда и моего общественного объединения не существовало бы за ненадобностью – нам бы не пришлось помогать водителям в их борьбе с противоправной деятельностью некоторых полицейских. Кстати, таких объединений вообще немного в мире. Этим отличаются Украина, Россия и мы – Казахстан. А даже, например, в Кыргызстане нет ничего подобного, потому что там таких проблем нет. Но наша задача – не «нагнуть» инспектора, а «выпрямить» водителя. И это у нас получается! Все должно меняться только эволюционным путем. И никаких звонков по типу «сват-блат»!

- Благодарю за интересную беседу.

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире