Казахстанские покупатели в выигрыше – парламент на их стороне
Дисциплинированность казахстанских продавцов теперь будет на порядок выше, нежели ранее. По крайней мере, в этом уверен председатель Правления «Финпотребсоюза» Айдар Алибаев.
Автор: Наталья Батракова
Эксперт считает, что перевоспитать торговцев поможет обновленный Закон РК «О защите прав потребителей», сообщает корреспондент КТК.
Как рассказал Алибаев, увеличение срока возврата бракованного товара в магазин с двух недель до полугода сопряжено с некоторыми рисками, однако, в целом эта мера должна позитивно сказаться на рынке товаров.
«Риск такого явления, что продавцов закидают товарами, есть. Но мне кажется, положительного здесь все-таки больше. Это новое правило, которое вступит в силу, повысит ответственность продавца перед покупателем! При закупе и получении товара, неважно какого именно – продовольственного или другого, продавцы будут действовать с учетом этого фактора. Я думаю, в результате выиграет все-таки покупатель. В конечном счете, это позитивно отразится вообще в целом на качестве торговли и на качестве продаваемых и покупаемых товаров», - поделился Алибаев.
При этом он отметил, что избежать «подводных камней» в данном случае, к сожалению, не удастся.
«На все нужно время, позитивные сдвиги произойдут не сразу. Возможно, придется пройти через какую-то череду конфликтов, непониманий, злоупотреблений в этой сфере. Но в целом в определенной перспективе, мне кажется, эта мера несет оздоровительный характер», - сказал Алибаев.
Напомним, депутаты Сената Парламента Казахстана 24 марта 2016 года в ходе пленарного заседания палаты во втором чтении приняли Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам защиты прав потребителей».
Как пояснил министр национальной экономики РК Ерболат Досаев, поправки в закон были внесены после неоднократных жалоб покупателей. Многие замечали брак довольно поздно. Теперь же для того, чтобы оценить качество товара у покупателей будет достаточно времени.