Казахстанские автошколы вступают в неравный «бой» с МВД
Мириться с инициативами МВД РК казахстанские автошколы не собираются! Председатель профессионального объединения «Ассоциация Автошкол-KZ» Майя Кан выступила против нормы о том, чтобы трехмесячные курсы вождения, которые пока что считают обязательным условием для получения водительского удостоверения, перестали быть таковыми.
Автор: Наталья Батракова
В своем письме Правительству Казахстана Майя Кан намерена доказать, что недопустимо рисковать жизнью участников дорожного движения из-за неподготовленных должным образом автолюбителей, сообщает корреспондент КТК.
По словам Майи Кан, автошколы в нашей стране серьезно подходят к своим обязанностям и буквально «гоняют» слушателей до тех пор, пока они не усвоят весь материал. В случае же самоподготовки, утверждает глава Ассоциации, есть вероятность неверного понимания ПДД и, как следствие, увеличение числа аварий…
«Мы будем собирать руководителей автошкол и представителей других профессиональных объединений и коллегиально напишем письмо от имени своего профессионального объединения в Правительство и Министерство внутренних дел РК о том, что мы не согласны с этим нововведением. Оно ни к чему хорошему не приведет! Сможет ли любой человек самостоятельно правильно трактовать законы и Правила дорожного движения так, как надо, чтобы потом грамотно ими пользоваться, непосредственно двигаясь по дорогам? Сможет ли он это без подготовки и без обучения в автошколах, где работают профессионалы, имеющие многолетний стаж по подготовке водителей? Я очень сомневаюсь!», - сказала Майя Кан.
Только с автошколы начинается становление водителя, заявила женщина.
«Технику вождения курсанты автошколы перенимают у своих инструкторов. В автошколе учат правильно сидеть за рулем, чтобы не уставать и получать от вождения удовольствие. Мы доходчиво объясняем, пользуемся дисками, которые разработала наша учебная организация, с видами и улицами города Алматы, с установкой тех или иных знаков. Преподаватель объясняет не только по книгам, как написано, но и на личных примерах, на тех ситуациях, которые могут произойти в данном случае или на данном перекрестке. Во время контрольных занятий по проверке знаний выявляется очень много пробелов! Я не верю, что молодежь самостоятельно дома сядет и правильно поймет те или иные знаки или пункты Правил дорожного движения. А если они не так поймут и будут применять это непосредственно в движении?» - недоумевает собеседница.
Можно, конечно, предположить, что «новобранцам» помогут освоиться старшие родственники – отцы, братья и т.д. Это очень плохая идея, отметила руководитель Ассоциации Автошкол-KZ.
«По правилам дорожного движения, индивидуальное обучение вождению запрещено. В ПДД есть глава 21 «Учебная езда». В третьем пункте этой главы раньше было сказано, что если ты имеешь водительский стаж более трех лет, то ты имел право установить дополнительное зеркало и по определенным улицам в данном населенном пункте обучать технике вождения своего родственника. Сейчас в правилах дорожного движения 2015 года как такового индивидуального обучения нет. Там указано, что обучающий должен иметь специальное разрешение в виде квалификационного свидетельства, то есть этим должны заниматься профессионалы», - объяснила Майя Кан.
«В дороге теряется самое основное, что есть у человека – здоровье и жизнь. Я, например, боюсь. Если это нововведение войдет в силу, мне за рулем будет страшно – за моих детей, внуков, знакомых, за друзей. Потому что будут ездить люди, которым было дано право самостоятельно дома изучить Правила дорожного движения. Это неподготовленные люди», - говорит Кан.
Ранее известный защитник автомобилистов и руководитель проекта «ОСА» Руслан Лазута также выразил свое негативное отношение к ожидаемому нововведению. По его словам, оно увеличит «беспредел на дорогах» и может негативно сказаться на работе самих автошкол.