{metadescription}
«Самобеглая коляска» за 5000 долларов – экстрим по-казахстански

«Самобеглая коляска» за 5000 долларов – экстрим по-казахстански

Казахстанскому потребителю предложат совершенно новый для него продукт – индийское авто. На наш рынок еще не зашла ни одна машина, а проекту уже сулят крах.    

За те же деньги казахстанцы могут приобрести куда более комфортный транспорт. К такому мнению пришли наши эксперты, которые оценили перспективы продаж индийского Qute. Его цена в нашей стране может дойти до 5000 долларов США, при том, что на родине его продают по 2000. Специалисты рассказали, что из себя представляет «микроскопический» Qute и на что его променяет тот, кто все-таки решится приобрести его, сообщает корреспондент КТК.

До 5000 американских долларов цена может вырасти из-за транспортировки. Пока же производимый компанией Bajaj крошечный автомобиль считается самым дешевым в мире!

«Не понятно, как формируется стоимость, если он в Индии стоит две тысячи долларов, каким образом получается 100 процентов накрутки? Считаю, что данная категория автомобилей не столь актуальна для нас. Мы в Казахстане и так живем в перекошенном немного рынке и у нас все-таки  преобладает любовь к большим внедорожникам с большими объемами по двигателям. Небольшой тренд намечается в сторону уменьшения. Но тех условий, в которых создавались те автомобили, у нас нет: того же самого перенаселения, как в той же Индии, как и пробок и больших городов», - сказал член правления Союза независимого автобизнеса и руководитель компании Samal Motors Максат Мирманов.

Основные характеристики машинки Qute: длина выполненного из стали кузова – 2752 мм, крыша пластиковая, объем расположенного в задней части двигателя – 216 куб/см, мощность – 13,5 лошадиных сил, максимальная скорость – 70 км/ч.

«Милый Баджадж» – вот, оказывается, что нужно казахстанским автолюбителям для полного счастья! Наверное, на таких «самобеглых колясках» Казахстан и въедет в «пятидесятку» («тридцатку», «десятку») самых развитых стран! Справедливости ради нужно отметить, что этот индийский «милах» автомобилем-то и не является – это, так называемый квадрицикл (не путать с квадроциклом) – четырехколесное мототранспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 килограммов. То есть, по сути – это мотоколяска, которую сами индийцы называют не автомобилем, а авторикшей... И смотреть на него нужно именно под этим углом, как на альтернативу скутеру или мотороллеру (помните, в советское время сантехники ездили на мотороллерах «Вятка», «Муравей»?)», - описал машину руководитель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.

Qute, который российские СМИ уже окрестили «капсулой смерти», не совсем походит для нашего человека, привыкшего к определенному уровню комфорта и набору опций.

«Это – не выехать за город, не перевезти какой-то груз. Да и семьи у нас достаточно большие. А тут не понятно, сколько человек вместится. В общем, я считаю – это натянутая и надуманная история и она вряд ли приживется в ближайшее время. Этой категории автомобилей не очень доверяю верю. За те же 5 тысяч долларов можно купить полноценный автомобиль – подержанную иномарку на внутреннем рынке», - добавил Максат Мирманов.    

Индийские «малышки», впрочем, не такие уж и бесполезные. Для определенных целей они подходят лучше, чем другой, эксплуатируемый в данное время транспорт. Эдуард Эдоков назвал направления, в которых эти «капсулы» могут использоваться достаточно успешно.

«По словам российских дистрибьюторов этого «чуда», Bajaj Qute позиционируется как коммерческий транспорт (доставка пиццы, курьерские службы и тому подобное), а не личная легковушка для рядового потребителя. И, на мой взгляд, такой аппарат все же получше и побезопаснее китайского скутера. Только вот одна маленькая, но очень существенная деталь, думаю, не даст этому «чуду» индийского мотопрома ни единого шанса выжить на казахстанском рынке – это его цена! Покупать индийскую мотоколяску по цене подержанной «Тойоты» – извините, дураков нет!», - резюмировал глава автосоюза.

В этой ситуации странно выглядит сам по себе факт импорта машин и продажа их на внутреннем рынке. С некоторых пор в Казахстане выгоднее купить собранную здесь, либо выставленную на продажу бэушную машину. Импорт «в масле» подорожал настолько, что казахстанцы волей-неволей должны будут поддержать отечественного производителя. Туманное казахстанское будущее индийского продукта пока ничего кроме недоумения не вызывает. И даже известное выражение – время покажет – выглядело бы здесь как-то неуместно.  

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.