{metadescription}
«Вечные» дороги в Казахстане: утопия или реальность

«Вечные» дороги в Казахстане: утопия или реальность

Автомобилисты со всего мира вскоре будут завидовать голландцам: в этой стране решили строить суперпрочные и экологичные автомобильные дороги из пластика. «Вечные» трассы начнут возводить в качестве эксперимента на юге страны. Между тем, возможность внедрения футуристических дорог в Казахстане прокомментировали эксперты.

Дороги из переработанного синтетического материала впервые появятся в Роттердаме. Представители дорожностроительной компании KWS Infra и специалисты VolkerWessels обещают, что такие дороги будут служить гораздо дольше, чем обычный асфальт.

В ряде преимуществ дорог из пластика авторы проекта указывают короткие сроки монтирования (несколько недель), устойчивость к колебаниям температур (от -40 до +80 градусов Цельсия) и воздействию химических реагентов. 

К слову, пластик для строительства таких дорог будет перерабатываться из отходов, выловленных в мировом океане, что позитивно скажется на экологии планеты. Форма нового автомобильного покрытия позволит прокладывать внутри различные кабели и даже водопровод.

Президент Фонда безопасности движения на транспорте РК Геннадий Баклайкин нововведением впечатлен, однако сомневается, что подобное новшество в ближайшие годы будет реально создать и в Казахстане.

«Это хорошая технология – разговора нет. Но давать утверждение, что Казахстану сейчас такие дороги нужны, я не могу. Бесспорно, это хорошая идея, но надо смотреть от того, сможем ли мы это себе позволить: сейчас EXPO-2017, все финансовые потоки идут на это, плюс экономический кризис, падение стоимости нефти – все это взаимосвязано. Бросить все и внедрять то, что голландцы придумали, вряд ли получится.

Во-первых, нельзя сравнивать территорию Голландии, Германии и других стран с территорией Казахстана. У нас территория гораздо больше. Во-вторых, нужна подготовка материала. Нужно построить заводы, которые производили бы выпуск этого материала, не с Голландии же его завозить? Проблем очень много.

Возможно, такой пункт по вопросу совершенствования наших автомобильных дорог когда-нибудь будет решаться на правительственном уровне при условии достаточного финансирования, потому что это действительно хорошее покрытие, оно обеспечивает устойчивое передвижение транспортных средств», - заключил Баклайкин.

В свою очередь председатель Независимого Автомобильного Союза Эдуард Эдоков заявил, что главное – это качество дорожного покрытия, а не материал.

«Без разницы, какие дороги – асфальтовые, резиновые, пластиковые или бриллиантовые. Главное, чтобы они были качественные, служили долго и стоили разумно. Но представить такие дороги в Казахстане в ближайшем будущем не могу почему-то», - сказал Эдоков.

Выгоды и плюсы в появлении таких дорог назвал экономический обозреватель Денис Кривошеев. По его словам, строительство «вечных» дорог было бы очень удобным для Казахстана решением с его резкоконтинентальными климатическими условиями.

«Пластиковые дороги – это результат глубокой переработки нефти. Конечно же, это положительно сказалось бы и на внутренней переработке продукта, и на состоянии дорог, которые являются высоко проблемными в Казахстане. Строительство пластиковых дорог с коммуникациями, которые встраиваются внутрь и легко меняются за счет очень удобной конструкции, невероятно удобно для Казахстана. Это решает вопрос резко континентального климата, когда температура в течение суток осенью может меняться от плюса до минуса. Соответственно, попадает влага и разбивает дороги», - пояснил Кривошеев.

Но такое новшество может столкнуться с серьезными препятствиями, сказал он. К сожалению, такое достижение прогресса рискует «разбиться» о казахстанские реалии. 

«С другой стороны, и чиновники, которые связаны с этим, и бизнес, который живет на работе на дорогах, они костьми лягут для того, чтобы не допустить проникновения этой технологии  в страну. Как бы то ни было, затраты, которые выделяются на ремонт и на реконструкцию, колоссальные. Это источник выживания огромного количества «паразитов». Естественно, что через какое-то время ввиду высокой эффективности этого покрытия абсолютно все дороги могут быть переделаны в течение 10 лет. Получается, что через 10 лет мы потеряем целую отрасль народного хозяйства, которая одновременно является одной из самых коррумпированных. Боюсь, что то, что хорошо голландцу, казахстанцу – смерть», - считает Кривошеев.

Новости партнеров

Сейчас в эфире