Кому выгодно проверять детей на склонность к суицидам?
Исполнительный директор общественного фонда «Коргау HR» Алия Абдинова обеспокоена инициативами по введению тестирования всех школьников на склонность к суициду. Данный проект представляется ей «троянским конем», когда под видом якобы необходимой психиатрической помощи будет проводиться наркотизация детей.
Автор: Наталья Батракова
Женщина подробно рассказала, какие опасности таит в себе нововведение и к чему оно может привести, сообщает корреспондент КТК.
Разговоры о том, что в казахстанских школах могут появиться такие тесты, начались еще в 2011 году. И тогда же в некоторых школах республики стартовали пилотные проекты, опросы в рамках которых были призваны выявить суицидальные наклонности у детей.
Сейчас, уточняет Алия Абдинова, ярая противница такой идеи, по предварительным данным, тестирование на склонность к суицидам в Казахстане планируется ввести в самые ближайшие сроки. Однако ждать, когда оно вступит в силу, женщина не собирается. Она ознакомилась с зарубежным опытом и пришла к выводу, что Казахстану такое не подходит.
«Недавно нам стало известно, что в течение месяца по всему Казахстану собираются внедрять проект по тестированию на склонность к суициду. В США в 1997 году был точно такой же проект, когда тема суицидов у школьников стала там раздуваться и властью на государственном уровне. В качестве решения предложили ввести в обязательном порядке в школах тестирование на склонность к суициду. В 1997 году по результатам тестирования 98 процентов школьников США из группы риска были отправлены к психиатрам! Через год в американских школах начались массовые «расстрелы». В ходе расследования выяснялось, что школьники были под действием психотропных препаратов, которые им как раз выдавали по результатам тестирований. На 2016 год 75 процентов самоубийств в США происходят от побочных явлений этих вот психотропных препаратов. По сути, школьников подсадили на препараты, фармкомпании стали на этом зарабатывать. А ведь все это внедрялось под благими намерениями – якобы борьбой с подростковым суицидом. На деле то, что предлагалось в качестве решения, только усугубило ситуацию», - отметила Алия Абдинова.
По ее словам, аналогичные проекты готовятся к внедрению у наших партнеров по ЕАЭС – России, Беларуси и Кыргызстане. Продвигают их, по словам нашей собеседницы, те же инициаторы, что и на Западе.
«Фонд «Сорос-Казахстан» провел в стране исследование по суициду среди подростков, и вышло, что по СНГ мы на первом месте! В России то же самое исследование провели, сказали, что и они на первом месте по миру. В Кыргызстане это же исследование показало, что Ошская область на первом месте по Кыргызстану. Это все наводит на мысль, что, используя фразу «первое место», просто нагнетается проблема, чтобы быстрее в этом направлении что-то делать. Сюда уже присоединилась Всемирная организация здравоохранения, у них есть целый проект борьбы с суицидом, его написал Департамент психического здоровья. И, по первоначальным представлениям, кажется, что основная цель этого проекта – популяризация психиатрии, то есть, чтобы люди массово стали обращаться к психиатрам, чтобы родители не боялись отводить к ним детей, доверяли им. А у них только один вид лечения», - поделилась своими соображениями общественница.
На Западе, как рассказала Абдинова, детям с выявленной посредством теста склонностью к самоубийству прописывают, в частности, антидепрессант «Прозак». Отказаться от употребления медикамента невозможно. В противном случае, как утверждает женщина, детей могут забрать у их родителей.
«Чтобы заставить родителей давать детям препараты, вступает в права ювенальная юстиция. Если родители детям в США не дают психотропные препараты, а психологи об этом их регулярно спрашивают, то тогда родителей в качестве карательной меры лишают родительских прав. Это происходит и в Германии, где родителей можно легко обвинить в том, что они не заботятся о здоровье детей.
Сейчас ЮНИСЕФ требует от Казахстана, чтобы за шлепок можно было жестко наказывать родителей вплоть до лишения родительских прав. У меня складывается такое впечатление, что под видом психиатрической помощи якобы склонным к суицидам детям внедряется единый механизм, а именно – наркотизация детей с раннего возраста в школах», - подчеркнула Алия Абдинова.
Она не желает таких новшеств в нашей стране и рассказала о том, что делает фонд для того, чтобы противостоять «натиску» инициаторов проекта.
«Мы направили запросы в Министерство образования и науки и Министерство здравоохранения и социального развития. Хотим, чтобы как можно больше людей знало о том, что из себя представляет такое тестирование, препараты и к какому результату все это может привести в конечном счете», - резюмировала Абдинова.
На сегодняшний день существует множество тестов и методик, которые предлагаются для оценки психоэмоционального состояния человека. В арсенале есть как вопросники, так и специальные аппараты, определяющие возможность аутодеструктивного поведения детей. Более того, склонность к самоубийству сегодня некоторым образом можно определить по отпечаткам пальцев. Какой именно механизм тестирования может быть принят, пока не известно. Тем не менее, внедрение подобного проекта уже сейчас вызывает тревогу у общественников.