{metadescription}
Облитого мочой полицейского нельзя было судить

Облитого мочой полицейского нельзя было судить

Сержанта Толегена Игибекова, который ударил вылившего на него мочу водителя, можно было и не судить. Его адвокат объяснил, по каким основаниям. Он также рассказал, почему казахстанские суды стараются обычно вынести обвинительные приговоры.

Жертва судебных изъянов – так отозвался о своем подзащитном месяц назад адвокат Толеубай Мусин. Даже убийцам назначают более мягкое наказание, чем было в случае с жезказганским полицейским Толегеном Игибековым – он действовал в состоянии аффекта, заверил правозащитник.

«Статья «Превышение полномочий». А в части 4 говорится о проявление какого-то насилия. И под насилием понимается причинение телесных повреждений. Но в том случае их не было! Поэтому я просил вообще исключить применение насилия.

Вообще в статье предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком от 5 до 10 лет. Понимаете, ему дали минимум. А могли и 10 дать. Но ситуация ситуации рознь: ведь водитель своим поведением очень оскорбил полицейского – спровоцировал его. И полицейский, если разобраться, находился в состоянии аффекта. А это значит, что человек, не оттягивая времени, сразу же принимает меры – выходит из себя, не может контролировать себя. И в такой ситуации закон должен его вообще освободить от уголовной ответственности!

Даже если совершается убийство в состоянии аффекта, максимальным будет наказание в три года лишения свободы. Самое суровое наказание здесь – три года! А сержанту Игибекову закон давал возможность получить условное наказание. К этому и пришел областной суд, где рассматривалась апелляция», - объяснил Толеубай Мусин, отставной полковник юстиции, который сам возглавлял областное Следственное управление.

Возникает вопрос, почему «соломоново решение» не далось суду первой инстанции, когда приговор выносила судья Гульсара Байгенжинова.  

«К каждой статье раньше давалось пояснение нормативным постановление Верховного суда СССР. К большому сожалению, на эту статью у нас со времен образования Республики Казахстан нет толкования. Вот как хочешь, так расшифровывай эту диспозицию... А была бы она – голова не болела бы.

Формально же признак преступления присутствует. Но это только формально. Судьи вообще у нас зависимы. Если бы они выносили приговоры как есть – это было бы гениально. У нас же чтобы человека оправдать – один из миллиона вариантов! Вот такая беда у нас. Это Вам говорю я, человек с 40-летней практикой», - добавил Мусин.               

Некоторое время назад, продолжил он, казахстанское законодательство взяло хороший курс на гумманизацию уголовного производства. Сейчас от этого ничего не осталось, с сожалением отметил адвокат. 

«Многие статьи были переведены на административное судопроизводство, и по ним нельзя было в уголовном порядке наказывать. Все нормально шло. Многие дела можно было примирением заканчивать. А сейчас у нас действует совершенно другой кодекс. Честно говоря, его списали с украинского и опять пошло ужесточение – расследования упростили, а наказания снова ужесточили», - резюмировал Толеубай Мусин.

Напомним, в Жезказгане на 5 лет лишения свободы осудили сержанта административной полиции Толегена Игибекова. Причина – подзатыльник пьяному водителю, который вылил на него свою мочу. Она, собственно говоря, предназначалась для анализа, который определил бы степень опьянения задержанного. Все это происходило в наркологическом диспансере и фиксировалось видеокамерой. Кстати, конфликт у водителя Каната Елубаева возник и с врачом, который потом назвал его «подонком». Защитник полицейского после приговора суда первой инстанции подал апелляционную жалобу, благодаря которой удалось заменить реальный срок условным. Однако, Игибеков все равно вынужден покинуть полицию.

Кстати, материалы по делу самого водителя уже находятся в прокуратуре и на этой неделе должны поступить в суд, сообщили в пресс-службе ДВД Карагандинской области. Сразу же после задержания Канат Елубаев был водворен в изолятор, но позже его отпустили под залог. Ему вменяется совершение преступлений, предусмотренных статьями 378 УК РК («Оскорбление представителя власти»), 379 УК РК («Неповиновение представителю власти»), 380 УК РК («Применение насилия в отношении представителя власти»), 293 УК РК («Хулиганство»).

 

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире