Чем закончится дело о смертельном уколе – есть только два варианта
Врач-косметолог из Москвы Эльвира Абдуллаева, после укола которой скончалась клиентка салона красоты «Звезда Востока» Айжан Жаканова (г. Уральск), может избежать тюрьмы.
Автор: Наталья Батракова
Закрытие скандального дела вполне возможно, считает адвокат Жангельды Сулейманов. И для этого в сложившейся ситуации потребуется лишь деятельное раскаяние подсудимой, сообщил он корреспонденту КТК. Но есть и возможность другого развития событий.
«Косметолог привлекается по части 3 статьи 322 УК РК «Занятие медицинской деятельностью без лицензии». Статья предусматривает следующую ответственность – ограничение или лишение свободы до пяти лет. Дело в том, что косметолог причинила смерть по неосторожности. Тем не менее, уголовная ответственность за это предусмотрена. Насколько мне известно, родственники погибшей не имеют претензий к косметологу, что означает прощение ими ее действий.
Это можно расценивать как примирение, но, согласно статье 68 УК РК, примирений по преступлениям, в результате которых по неосторожности наступила смерть человека, нет. Так что прекращение дела по примирению в данном случае не должно быть. Но у нас есть одна статья, о которой многие забывают – «Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием». Эта статья в чем-то близка со статьей о примирении. Дело в том, что если лицо раскаялось, загладило вред, выплатило какую-то сумму компенсации родным погибшей, в данном случае орган уголовного преследования может прекратить дело. Поэтому, возможно, по такой статье и произойдет прекращение дела, то есть косметолог не будет привлечена к уголовной ответственности», - пояснил юрист.
Напомним, 28 марта 2016 года в салоне красоты «Звезда Востока» в Уральске 39-летней Айжан Жакановой, супруге руководителя Департамента государственных доходов по ЗКО, сделали укол ботокса в щеки, после чего женщине стало плохо. Первая медпомощь оказалась безуспешной, а приехавшим врачам осталось лишь констатировать смерть.
Изначально в ДВД ЗКО открыли уголовное дело по статье 317 части, 3 УК РК («Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским или фармацевтическим работником, повлекшее по неосторожности смерть человека»). Однако позже обвинение было переквалифицировано на статью 322, часть 3 УК РК.
По словам Сулейманова, дело может иметь другой вариант развития – приговор с лишением свободы сроком в 2-3 года. «Если же деятельного раскаяния не будет, суд может, учитывая личность косметолога и того, что она реально не хотела наступления таких событий, что это действительно был нелепый трагический случай, полагаю, принять решение о наказании в виде лишения свободы – 2 или 3 года условно, то есть без отбытия в колонии. И лицо будет находиться на свободе», - сказал Сулейманов.
Он также рассказал, что сам по себе институт примирения является вполне нормальным для цивилизованного общества. И его нельзя воспринимать только лишь как элемент коррупционных проявлений.
«И законы религии, которыми мы живем тысячи лет, и законы цивилизованного общества допускают примирение. Однако некоторые понимают это сугубо как компенсацию, считают, кто прощение было куплено. Возможно, так тоже бывает. Но не всегда примирение носит материальный и финансовый характер. Примирение – это в первую очередь прощение.
В данном случае главными потерпевшими являются близкие и родные люди погибшей. Наверное, их прощение для подозреваемой важнее, чем санкция со стороны государства», - заключил Жангельды Сулейманов.