{metadescription}
«Мини-ЕНТ» каждую неделю: что из этого выйдет

«Мини-ЕНТ» каждую неделю: что из этого выйдет

Казахстанские учителя не понимают, как можно давать знания, если детей надо будет постоянно «экзаменовать». Они рассказали, что получится, если внедрить в школах ежемесячное или даже еженедельное тестирование, как предлагает глава МОН РК.

Министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев предложил проводить в школах тестирование как минимум каждый месяц. Более того, министр считает, что было бы хорошо проводить подобную проверку в еженедельном формате. Спорить не будем, быть может, министру и виднее, но нас заинтересовало мнение «низов» – мы задали неудобные вопросы учителям (действующим и вышедшим на заслуженный отдых) и родителям.

«Сейчас весь мир говорит о здоровьесберегающих технологиях. О каком здоровье детей будет идти речь, если каждую неделю мы их будем тестировать? Дети итак перегружены, если мы будем их еще и еженедельно тестировать, то о каком их здоровье может идти речь? Мы возмущены!», - пожаловался нам отец ученика одной из алматинских школ Олжас Жумжумин.

«Весь 11 класс в неделю сдавали по 2-3 раза тест, ничего не проходили, только тесты. Хватит, мы уже досыта наелись экспериментами вашими», - написала пользовательница Facebook Салтанат Батырханова.

Сами ученики тоже боятся, что не справятся с подобной нагрузкой. По словам одной из будущих выпускниц Алматы, если участить тестирования, то времени на собственно учебу у ребят может и не остаться – все займет подготовка к очередным тестам.

«У нас итак очень серьезная подготовка идет, очень часто сменяются темы. Но если еще каждую неделю будут нас тестировать, то когда мы будем учиться? Мы итак постоянно переживаем за свои оценки. Конечно, хотелось бы иметь хороший аттестат. А это бесконечное тестирование, проверка наших знаний, лучше это делать не так часто», - поделилась мнением ученица 11 «А» класса Айнур Омарова.

Учителя тоже высказались. Преподаватель истории школы-гимназии из южной столицы Ильяс Куриянов, например, заявил, что негативно относится к именно частым тестированиям.

«У нас, как правило, за неделю, даже за две модуль по истории не завершается. Как я буду проводить тестирование, если тема еще не пройдена? Откуда мне брать результаты? Поэтому тестировать так часто не имеет смысла. Мы создаем для ученика только стрессовую ситуацию в этом случае!» - сказал он.

По его словам, частоту и методы проверки знаний лучше оставить на усмотрение учителей-предметников. Так, у языковедов одни сроки окончания модулей, у математиков, химиков, физиков – другие. «Причесать» всех под одну гребенку будет сложно.

Заслуженный деятель и Отличник образования Казахстана, кандидат педагогических наук Кулянда Наманбаева также считает, что вместо увеличения частоты проведения тестов лучше усилить контроль за качеством преподавания. «Нужно в школе следить за тем, как учитель доносит здания до школьников, как он работает, какие приемы обучения в своей практике принимает, как работает с аудиторией и тому подобное в этом плане», - сказала она.

Другой заслуженный работник образования и автор некоторых казахстанских учебников Елена Учкур солидарна с коллегами.

«Тогда детей будет некогда учить. Не будет времени реализовывать главное – содержание обучения! Мы будем только тестироваться, тестироваться и тестироваться. Уже дошло до того, что, когда звучит слово «тестирование», мы все вздрагиваем. Оно не позволяет развивать творческие способности ученика. К тому же сами по себе тесты несовершенны. Они настолько примитивны, они не дают возможности определить знания ученика.

Ученику нужно время, чтобы освоить тот или иной материал. У нас каждый предмет согласно государственному общему стандарту образования (ГОСО) определяется конкретным количеством часов, за которое мы выйти не можем. Изучаемый материал в программе идет последовательно. А если мы бесконечно будем прерываться – это не есть образовательная система, это только контроль. Знания нужно обобщать, систематизировать развивать, а не только контролировать. А такая система не позволит нам реализовывать главное – содержание образовательного уровня по каждой основе наук», - сказала Елена Учкур.

Накал критики был не таким сильным у учителя высшей категории и Почетного работника Образования РК Аллы Ярмухамедовой. Она со своей стороны озвучила ряд предложений, которые помогли бы организовать оптимальный для сложившейся ситуации образовательный процесс, в том числе и с предлагаемым министром тестированием.

«Можно проводить, например, по четвертям – тоже будет видна картина. Кроме того, какой-то внешний аудит можно предложить. Давайте нам контрольные работы извне, не наши. Они тоже покажут уровень знаний учеников», - отметила Ярмухамедова.

Она также напомнила и о другом предложении главы МОН РК – введении электронных дневников.

«Вот электронный дневник – это прекрасная идея! Он будет показывать реальные отметки учеников. Их смогут просмотреть и родители ребенка, и сам министр. Причем все оценки будут фиксироваться поурочно. С помощью этого будет легко и просто отслеживать успеваемость учеников и контролировать их ход подготовки по различным предметам», - заключила Ярмухамедова.

Вчера

29 ноября

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.