{metadescription}
Машины китайских водителей на штрафстоянку!

Машины китайских водителей на штрафстоянку!

Нарушаете – получайте! Поступать с китайскими водителями-нарушителями самым строгим образом советует известный юрист Сергей Уткин. Мы узнали у него и главы Независимого автосоюза, почему гости из Поднебесной не хотят соблюдать казахстанские законы, и куда все это время смотрело МВД.

За самое живое соседей, которые зарабатывают немалые деньги на территории Казахстана, берут полицейские. Нерадивых гостей штрафуют налево и направо. Правда, неизвестно, будет ли такое делаться постоянно или как долго оно продлится. А все дело в том, что китайские водители колесят по нашей республике без разрешений. Машинки предприимчивых иностранцев ежедневно и исправно курсируют между Алматы и Урумчи – идет перевозка пассажиров. Все бы ничего, но при текущем положении дел им позволяется доезжать лишь до Чунджи. Дальше хода нет... на бумаге. 

Автовладельцы прекрасно знают, что нарушают наши законы, но продолжают делать это – и так на протяжении нескольких лет. Один такой водитель даже пытался объяснить полицейским, что ему надо было отремонтировать свой автобус. И якобы для этого он приехал в южную столицу аж из Чунджи… Отговорки, естественно, не помогают и каждого штрафуют – на 20 000 тенге. Но это лишь малая часть из того, что они успевают заработать даже за один рейс!

«Если есть запрет, он должен соблюдаться! Водителя штрафуют – хорошо. Но он же еще должен быть отстранен от управления. У нас с Китаем визовый режим, значит, таким водителям после нарушения надо запретить въезжать. Чтобы их привести в чувство, органы внутренних дел должны обратиться в МИД и давать список лиц, которые незаконно ездят по нашей территории. Тогда среди китайских водителей пойдет шумок, что «ой-ой-ой», если один раз попадешься, больше в Казахстан не въедешь в течение какого-то периода. Один из методов. Либо надо в Кодекс об административных нарушениях вводить какие-то изменения», - сказал Сергей Уткин.

Глава Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков считает, что китайцам экономически невыгодно проходить все казахстанские процедуры для ведения легального бизнеса (несмотря на то, что это должно быть обязательным условием, если хочешь заниматься перевозкой). Он привел уйму аргументов в пользу этого мнения.

«Думаю, что вести законный бизнес китайским водителям и не по плечу, и не по карману:

- Регистрация иностранной компании (либо СП);

- Постановка на налоговый учет;

- Регулярная сдача отчетности;

- Расчетный счет;

- Кассовый аппарат;

- Зарплаты водителям;

- Налоговые отчисления.

- Регулярные проверки технического состояния автопарка.

Все это, скорее, из области ненаучной фантастики, чем из реальной жизни», - поделился Эдоков.

В результате страдают наши граждане, которые тоже занимаются пассажирскими перевозками. Заезжие коммерсанты ломают цены и клиент уходит к ним. 

Далее. Возникает и такой вопрос: почему наши правоохранительные органы только сейчас всполошились и принялись «щедрой рукой» раздавать протоколы иностранцам-нарушителям?

«Не исключено, что все это время китайские водители исправно платили «дань», кому следует, а сейчас, возможно, не договорились о «продлении контракта»... Либо это неожиданная кампания по наведению порядка, которая через какое-то время тихо сойдет на нет и все вернется на круги своя. В любом случае, мне почему-то мало верится в системную работу по наведению порядка. Это, скорее, очередная кампанейщина – пошумели и забыли», - добавил глава автосоюза.

Юрист с многолетним стажем Сергей Уткин прояснил скандал и с другой стороны. Весь автотранспорт китайских нарушителей должен быть поставлен на штрафную стоянку, заявил он.

«Водителя штрафуют, а дальше что происходит? Его необходимо отстранить от управления. Автобус надо ставить на штрафстоянку, так же как в отношении нетрезвых водителей – их же после составления протокола не отпускают с машиной. Логика должна быть. Транспорт потом пусть забирают другие люди: компаньоны или друзья водителей», - сообщил Уткин.

Требования казахстанского законодательства восточных гостей, похоже, совсем не волнуют. Не то чтобы они прямо наплевательски к этому отнеслись, но, вероятно, даже не удосужились хотя бы поверхностно ознакомиться. Пример: в РК уже давно запрещено тонировать лобовое и передние боковые стекла и времена повсеместного сдирания черной пленки уже прошли. Но благодаря шоферам из Поднебесной наши силовики убедились, что по-прежнему справляются с этой задачей на "Отлично"! 

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире