{metadescription}
Неимоверную сумму готова потребовать от МВД адвокат Слекишиной!

Неимоверную сумму готова потребовать от МВД адвокат Слекишиной!

Дело уже вышло за рамки обычной борьбы. И речь уже идет не только об одной единственной потерпевшей.

Никакого примирения в деле Натальи Слекишиной, которую изнасиловали в тюрьме, быть не может! Заявление ее адвоката Айман Умаровой было более чем категоричным. Она также намерена потребовать от полиции сумму, размер которой может повергнуть в шок бывалых юристов и судей. Но на это правозащитница пойдет лишь в одном случае, сообщает корреспондент КТК.

Краткая предыстория. Умарова подала ходатайство в прокуратуру г. Алматы, когда расследование по этому нашумевшему делу завершилось. Следователь антикоррупционной службы мегаполиса инкриминировал единственному подозреваемому, который признан отцом родившейся у Слекишиной девочки, деяния, предусмотренные статьями («Изнасилование») и («Превышение власти и должностных полномочий»). В своем заявлении прокурору южной столицы адвокат просила инициировать расследование еще по нескольким статьям – главным образом, по ст. («Пытки»). Изнасилование в стенах режимного учреждения – это пытки, настаивает Айман Умарова, опираясь на нормы международного законодательства. Это же подтверждает и известный правозащитник и директор Казахстанского бюро по правам человека Евгений Жовтис. Прокуратура, по словам Умаровой, не стала вменять пытки Руслану Хакимову надзирателю ЛА 155/18, где отбывала свой срок Наталья Слекишина.

«Прокурор может ходатайствовать для предъявления нового обвинения и нового обвинительного акта. Поэтому мы просим прокурора, чтобы он это сделал.

Здесь доказывать ничего не надо, это же было в следственном изоляторе. Здесь винить надо. Сам факт. На это Стамбульский протокол имеется. Этого достаточно, здесь остается только забрать и вменить эту статью», - сказала Айман Умарова в ходе прошедшей в главном офисе Казахстанского бюро по правам человека (г. Алматы) пресс-конференции.

Если в конечном счете следствия по («Пыткам») не будет, она пойдет на крайние меры.

«Будем подавать иск против государства! Конечно, это МВД, поскольку КУИС относится к МВД», - отметила правозащитница.

Это будет компенсация морального вреда ее клиентки.

«В любом случае за сотрудников отвечает МВД. Это будет неимоверная сумма! Здесь пока  сложно оценить размер. Я думаю, что даже за деньги никто не хочет быть изнасилованным, иметь от насильника ребенка, смотреть на него и вспоминать насильника. Это очень тяжело, это моральный урон!», - сказала Айман Умарова.  

Помимо иска адвокат собирается обратиться и за помилованием.

«Помилования я буду просить в любом случае. Когда это будет, я не могу сказать, я только изучаю дело. Возможно, параллельно буду подавать на отсрочку, еще что-то», - сообщила женщина.

Одна из двух статей, по которым обвиняется Руслан Хакимов, – («Изнасилование»). Что интересно, она допускает такой исход, как примирение, правда лишь по определенным ее частям. А если существует возможность, значит вероятно совершение. Но Айман Умарова абсолютно уверена в том, что этого не будет.

«Наталья на счет примирения однозначно сказала: нет, не для этого я все рассказывала, что меня четверо насилуют. Для нее это стресс. У нее об этом несовершеннолетние дети узнали, все родственники узнали. Она хочет, чтобы их наказали! Единственное, чего я боюсь, что на нее сейчас могут оказывать давление: у нее ребенок маленький, ее могут запугать, поэтому мы просим обеспечить ей личную безопасность», - добавила адвокат.

Ранее Евгений Жовтис дал четко понять, что необходимую прозрачность и справедливость рассмотрения скандального дела мог бы обеспечить генеральный прокурор Жакип Асанов. И для этого достаточно имеющихся публикаций в казахстанской (да и не только) прессе.

«Я хочу, чтобы генпрокурор взял под контроль это дело, попросил суд о дополнительном расследовании, о составлении нового акта. Более того, я просила обеспечить личную безопасность Натальи Слекишиной и ее ребенка. Этого не сделано. Ее ненавидят сокамерницы, называя ее ребенка «опершей», «ментовкой». Представляете, насколько ей тяжело? На сегодняшний день мы предполагаем следующий сценарий развития: дело идет в суд, в отношении него остается только статья о превышении полномочий и то только часть 2. Потом переквалификация будет, он, естественно, получит либо условно, либо штраф. Вот и все. Спасибо за внимание!», - поделилась соображениями Айман Умарова.

Скандал «всплыл» в начале июня этого года. Преступление произошло еще в прошлом году. О каком-либо участии Генпрокуратуры РК пока не было слышно ничего, несмотря на то, что адвокат этого хочет, а публикации прошлись по передовицам практически всех средств массовой информации в стране. Мы спросили руководителя Бюро по правам человека – о чем могло бы говорить такое «молчание».

«Это устоявшаяся, сложившаяся система. Иногда что-то на свет выходит, но большинство находится в замкнутом круге. До 2011 года эта система (КУИС – Ред.) находилась в Министерстве юстиции, она была «вытащена» из МВД и, соответственно, не находилась в сфере того же органа, который проводит расследование. Когда она была возвращена в 2011 году, я предвидел, что ситуация будет ухудшаться. Дело не только в сексуальных моментах, но и в способах расследования. То есть вы в любой момент можете давить и проконтролировать это невозможно.

Если вы сейчас начнете раскручивать в обратную сторону последовательность событий, то вы увидите, какое количество людей должны отвечать за произошедшее. От начальника СИЗО, от замначальника по РОР (режимно-оперативная работа – Ред.), потом вы идете к спецпрокурору, который курирует это, к людям, которые получали какие-то сообщения, к медсанчасти, которая должна была что-то предпринять. То есть вы получаете огромное количество людей, которые должны отвечать. Начальник Департамента по городу – он назначал, его сфера. Это «корпорация»!», - подчеркнул Евгений Жовтис.

Адвокат и независимый правозащитник озвучили свое видение ситуации. Иллюзий они не строят. Но быть уверенным в том или ином исходе беспрецедентного для казахстанского правосудия случая сейчас нельзя. Айман Муратовна сообщила, что адвокат в нашей стране имеет право подавать ходатайства повторно и намерена до конца биться за свою доверительницу – Наталью Слекишину. Кстати, по информации еще одного участника сегодняшней пресс-конференции, общественницы Марианны Гуриной, кроме Слекишиной о насилии в местах не столько отдаленных готовы говорить и другие женщины. Похоже, все только начинается…  

Вчера

30 ноября

29 ноября

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.