{metadescription}
«Желтый» уровень: чего боятся власти Казахстана?

«Желтый» уровень: чего боятся власти Казахстана?

Эксперты назвали причины, из-за которых в стране на полгода подлили «желтый» уровень угрозы.

«Желтый» уровень террористической опасности в Казахстане продлили до середины января 2017 года. Это событие известный политолог Досым Сатпаев считает позитивным фактом. Однако, по его словам, тут есть большой минус. Те государственные структуры, которые отвечают за обеспечение безопасности и введение того или иного цветового уровня угрозы, проводят слабую информационную работу с населением, отмечает эксперт.

«Сам факт введения или продления цветового уровня простому человеку ничего не говорит. Важно, чтобы население понимало, как оно должно себя вести. То есть, если желтый уровень продлили, то необходимо объяснить простым гражданам, какая модель поведения у человека должна быть при этом. Я думаю, что было бы оптимально, если бы на сотовые телефоны казахстанцев скидывали не только информацию, что вводится "желтый" уровень или "красный", но и ссылки на те сайты, где есть объяснение касательно того, какая модель поведения при этом должна быть у госструктур и граждан. Это тот прокол пока не смогли нейтрализовать», - сказал политолог.

В целом тот факт, что «желтый» уровень сохранили, по мнению Сатпаева, говорит о том, что казахстанские власти опасаются возможной активизации радикальных структур или конкретных радикалов, которые, как показывает практика, для самих правоохранительных структур часто выскакивают как чертики из табакерки.

«Сохранение "желтого" уровня опасности должно сохранить и повышенную систему контроля правоохранительных структур за террористическими угрозами. Это нужно для того, чтобы не расслаблялись сами силовые структуры, ведь, несмотря на то, что события в Актобе и Алматы уже прошли, всегда можно ожидать других инцидентов, связанных с попытками совершения террористических актов в разной форме.

Поэтому "желтый" уровень опасности является хорошим поводом отработать те или иные антитеррористические меры, в том числе с точки зрения защиты инфраструктурных объектов, которых в Казахстане насчитывается 14 тысяч. Эти объекты могут быть потенциальными мишенями для террористических атак, их необходимо обеспечить дополнительными мерами безопасности. Это достаточно тяжело сделать практически, но сохранение этого уровня, по крайней мере, заставит и представителей силовых структур, и антитеррористические комиссии на уровне регионов уделять этому больше внимания», - сказал Сатпаев.

С тем, что сами силовые структуры часто бывают не готовы к таким форс-мажорным ситуациям, согласен и учредитель общественного фонда «Боевое братство» Гумер Галеев. По его словам, до терактов в Актобе правоохранительные органы находились в расслабленном состоянии.

«Это решение – правильный выбор. Сейчас многие не знают, насколько тяжелая обстановка в стране. Могу честно сказать свое мнение, до 5 июня спецслужбы работали слабо. Даже неудовлетворительно. Бойцы были расслаблены, привыкли думать, что все нормально. Зато теперь они будут в напряженке, поднимут свой авторитет. Я за то, чтобы этот уровень держали в республики, пока не наладится обстановка. У нас каждый год какие-то ЧП происходят. А так, если будет "желтый" уровень, стражи порядка будут вправе пользоваться всеми доступными средствами, смогут проверять все точки по заявлениям жильцов, где что-то попало под подозрение», - сказал Галеев.

О важности продления «желтого» уровня заявил и председатель Координационного совета общественных объединений ветеранов и инвалидов войны в Афганистане при акимате города Алматы Мурат Абдушукуров.

«Я думаю, если у спецслужб есть какая-то оперативная информация об угрозе, то этот уровень должен быть сохранен. Самое главное – это жизнь наших людей и стабильность в нашем обществе. Поэтому, я думаю, народ готов потерпеть, лишь бы в нашей стране все было спокойно.

Казахстан же не живет в вакууме. Мы граничим и сотрудничаем с другими государствами, и угроза проникновения террористически настроенных боевиков в Казахстан тоже не исключается. Конечно, Казахстан не должен готовиться к полномасштабной войне с каким-либо государством, но вот война с терроризмом вестись должна.

Дето в том, что террористическая война не имеет лица. Это самая несправедливая война, в которой на 90 процентов страдает гражданское население – это дети, старики, женщины. Поэтому терроризм – это мировое зло, и бороться с ним надо в мировых масштабах. И Казахстан должен быть готовым к отражению таких атак», - сказал он.

Таким образом, «желтый» уровень угрозы нужен стране для более эффективного выявления крупных преступных организаций, нейтрализации приверженцев радикальных течений и сохранения повышенной бдительности со стороны сотрудников правоохранительных органов. 

Новости партнеров

Сейчас в эфире