«ОҢАЙ»: алматинцы дважды платят за одни и те же билеты
Три самых распространенных способа махинаций с билетами «ОҢАЙ».
Алматинцы получили обратно долгожданную оплату проезда в общественном транспорте наличными. И вроде бы все устаканилось. Но теперь недовольным оказался оператор системы «ОҢАЙ». Водители по старинке продолжают присваивать деньги – о помощи власти просят самих горожан.
В Транспортном холдинге Алматы перечислили три самые распространенные уловки, которые используют водители, чтобы прикарманить деньги пассажиров.
Хитрость первая: пустой билет. Водитель или кондуктор просто вынимает ленту из мобильного терминала и выдает пассажирам билеты без какой-либо информации – даты, времени поездки, номера маршрута, госномера и стоимости. Вторая уловка: половинка билета. В этом случае водители умудряются продавать один билет сразу двум пассажирам, оставляя таким образом половину выручки себе. И третья наиболее распространенная махинация – это повторные билеты. Водители собирают использованные билеты «ОҢАЙ» у пассажиров, когда те покидают автобус, и продают их снова, но уже другим пассажирам. При желании можно смело открывать дело о мошенничестве.
Вышеперечисленные действия приводят к тому, что автопарки несут многомиллионные убытки и новенькие автобусы покапать просто не на что. По крайней мере, так говорят в холдинге. Алматинцев и гостей южной столицы просят сообщать о нарушениях по номеру 8 (727) 397-01-91 с указанием даты инцидента, номера маршрута и госномера транспорта.
«А лучше всего просто пользоваться картой «ОҢАЙ» и не платить водителям наличными. Пассажиры, регистрируя оплату за проезд транспортной картой «ОҢАЙ» вносят вклад в обновление общественного транспорта города. Только в этом году, благодаря транспортной реформе, автопарк Алматы пополнился 135 новыми автобусами, которыми будут менять старые, «дымящие» автобусы», - говорится в сообщении.
Директор ТОО «Грин Бас» Бауыржан Кулишев отметил, что у водителей есть возможность получать высокую зарплату, не прибегая к таким махинациям.
«Для этого им всего-то надо добросовестно выполнять свои обязанности. Работают они у нас 2 суток и 2 суток отдыхают, заработная плата в среднем составляет 120-150 тысяч тенге. Но, если водитель нарушает правила, не соблюдает график, работает на свой карман, то, тогда конечно мы применяем меры», - пояснил Кулишев.
Напомним, система электронного билетирования «ОҢАЙ» была запущена 1 октября 2015 года. С января этого года был запрещен наличный расчет в автобусах и троллейбусах города. Однако позже, ввиду неудобств для пассажиров, не имеющих карты, было решено вновь разрешить оплачивать проезд наличными, получая при этом специальный бумажный билет с данными о поездке. Ранее телеканал КТК публиковал полный путеводитель по системе «ОҢАЙ».