{metadescription}
«Кнопка вызова» убьет поставки «серых» автомашин

«Кнопка вызова» убьет поставки «серых» автомашин

Эпоха перегонщиков закатывается окончательно. Пригнать в Казахстан и поставить на учет авто, к примеру, из Европы, США или Японии будет настолько сложно, что проще отказаться от этой идеи.

Все ввозимые легковые и грузовые автомобили (за исключением уже эксплуатируемых в странах Таможенного союза) со следующего года должны быть оборудованы кнопкой вызова экстренных служб для нештатных ситуаций. Виной всему новые правила, которые вступают в силу с 1 января 2017 года. Продаж в автосалонах это коснуться не должно. Разбираемся – для чего нужна эта самая кнопочка?      

«Эти требования распространяются на автомобили, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза: 

- физическими лицами для собственных нужд;

- ранее участвовавшие в дорожном движении в государствах, не являющихся членами ТС, при условии, что с момента изготовления прошло более трех лет.

Исключение составляют только автомобили, выпускаемые в обращение юридическими лицами и имеющие одобрение типа транспортного средства, выданное до 1 января 2017 г.

Устройство вызова экстренных оперативных служб обеспечивает передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова или автоматически при дорожно-транспортном и ином происшествиях», - передает Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром".

Самое интересное, что на сегодня единственной системой, которая может предоставить такие услуги в ЕАЭС, является российская «ЭРА-ГЛОНАСС», добавили в Союзе. Для справки: вообще ГЛОНАСС (Глобальная радионавигационная спутниковая система) является изначально советской и теперь уже российской системой навигации. Разработку, которая началась в 1976 году, заказало Министерства обороны СССР. Несмотря на то, что создавали ГЛОНАСС для военных нужд, она позже стала использоваться в гражданских целях.

Сжатый и сухой пресс-релиз КазАвтоПрома никто толком не заметил, хотя сразу было понятно, что «за бортом» остается еще множество вопросов, которые необходимо прояснить. Как-никак, действовать новые правила начинают уже через 23 дня! Разобраться во всем помог Олег Алфёров, председатель правления Союза  «КазАвтоПром».

- Олег Николаевич, как именно следует водителям понимать новые правила – к кому они относятся?

- Новые требования Техрегламента (Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» - Ред.) не будут применяться к собственникам эксплуатируемых, уже зарегистрированных в Казахстане автомобилей. Они могут существовать без системы вызова до полного износа. Требования предъявляются только к вновь поступающим в обращение машинам, импортируемым либо выпускаемым на территории республики. На территории Таможенного союза этот сервис пока что может предложить только «ЭРА-ГЛОНАСС», но ведутся и разработки казахстанского аналога кнопки вызова. Правила Техрегламента распространяются на все страны Таможенного союза.  

- Автовладельцам надо будет самим, за свой счет, устанавливать новое оборудование или это будет осуществляться как-то по-другому?

- Оборудование будет осуществляться производителями и импортерами. Стоимость системы будет включена в цену автомобиля.

- Сейчас в нашей стране кнопка вызова не используется вообще?

- Пока нет. Задача системы – содействие водителю в непредвиденной ситуации, ДТП, стихийного бедствия и т.д. Нажимая кнопку, вы услышите голос сотрудника ДЧС.  

- Понятно, что казахстанские заводы будут еще на этапе сборки устанавливать это устройство. А что Вам известно о том, как быть тем, кто в частном порядке захочет ввезти купленный за рубежом автотранспорт?

- Законодательство Таможенного союза предполагает возможность самостоятельного ввоза автомобилей физлицами. Но в этом случае требуется наличие документа, известного как одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Чтобы получить такой документ, а также свидетельство безопасности конструкции, необходимо провести испытания имеющейся модели – краш-тест, причем, двух единиц техники! Роскошь самоличного, индивидуального ввоза машин из третьих стран на территорию ТС с 1 января 2017 года окажется недоступной, поскольку желающие вынуждены будут за свой счет организовывать разрушающие испытания моделей автомашин, которые они намереваются ввезти.  

Иными словами, вряд ли кто из казахстанцев решится на подобные хлопоты. Эти требования распространяются на все пять стран союза. Но ввезти автомобиль из соседней с Казахстаном России можно без каких-либо затруднений.  

- А что означает норма о том, что можно ввозить машины из дальнего зарубежья, но только те, которые были произведены не более трех лет назад?

- Если предприятие, юридическое лицо имеет действующее одобрение типа транспортного средства на ту модель, которую намеревается ввезти в Таможенный союз, ввезти автомобиль можно, не комплектуя его кнопкой. Но по истечении срока действия этого документа, не позднее 2020 года, все машины должны будут комплектоваться кнопкой вызова.

- В Казахстане имеется соответствующая инфраструктура, чтобы оказывать такие услуги – техцентры или станции?

-  Пока что соответствующих техцентров, где эта услуга предлагалась бы, нет. Но, конечно, эти услуги появятся, думаю, уже в 2017 году.  

- ГЛОНАСС – это российская космическая система слежения. Что выходит, все автомашины всех членов Таможенного союза окажутся под кремлевским «колпаком»?

-  Это связь стандарта GSM. Везде, где есть мобильное покрытие, система работает.  

Техрегламент вовсе не принуждает автовладельцев стран ТС пользоваться исключительно системой ГЛОНАСС и ее устройствами. Необходимо наличие устройства экстренного вызова оперативных служб. Оно может быть российским, казахстанским, белорусским, но Казахстан пока не может предложить водителям собственной системы. Но работа по ее созданию ведется.

- Спасибо за информацию.  

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире