{metadescription}
Нашумевшее ДТП вызвало массу вопросов к полиции

Нашумевшее ДТП вызвало массу вопросов к полиции

Нарушений множество – так или почти так можно понять главного борца за права казахстанских водителей, Руслана Лазуты. Руководитель Общества содействия автомобилистам (ОСА) прокомментировал ДТП, которое произошло в Алматы утром 13 марта.

Автомобиль дорожно-патрульной полиции сбил 9-летнего Данила Ковалева. С переломами обеих голеней его госпитализировали в детскую больницу. По официальной информации, экипаж преследовал нарушителя ПДД и не заметил ребенка. В тот же день в Департаменте внутренних дел г. Алматы назначили служебную проверку, позже стало известно, что один из двух полицейских уволен.

«Приказом начальника ДВД города Алматы от 13.03.2017 года старший инспектор СБ ДПП УАП ДВД города Алматы, старший лейтенант полиции Тумабаев Н., управлявший служебной автомашиной в момент наезда на пешехода, уволен из органов внутренних дел. Его напарник, старший инспектор СБ ДПП УАП ДВД города Алматы, старший лейтенант полиции Кембебаев Б. освобожден от занимаемой должности», - сообщила пресс-служба ДВД.

Нужно полицейское видео

Это все из-за непрофессионализма, сразу заявил Лазута! И имел в виду он, конечно, не пострадавшего третьеклассника. Но об этом чуть ниже. Самое главное, что сейчас нужно сделать, сказал глава ОСА, показать всем – как вообще произошло столкновение.  

«Необходимо истребовать, это должна быть обязанность полицейских – обнародовать запись с видеорегистратора их машины. Мы, граждане, налогоплательщики, оплачивающие их работу, вправе видеть и знать. Тем более, когда происходят такие резонансные дела. По ДТП с участием полицейских обязаны предоставлять информацию хотя бы журналистам. А люди потом пусть высказывают общественное мнение. Не будет никаких домыслов, слухов, а также фиктивных уголовных дел за оскорбление, клевету, разжигание той или иной розни. Предоставьте видеозапись, и все будет понятно! А так люди подумают, что полицейского уволили и все – на этом якобы все закончилось», - объяснил Руслан Лазута.

Картина ДТП. Без подтасовок

Даже если что-то «странное» случится с записью авторегистратора, можно потребовать видео с камер наблюдения близлежащих магазинов и других объектов, добавил наш собеседник. Далее – схема происшествия.   

«Нужна схема ДТП, и документы при ее составлении надо фотографировать сразу, чтобы схемы потом не перерисовывались и не фальсифицировались. А при наличии фото дознавателям сложно будет что-то потом сделать (…) место происшествия можно покидать в случае доставления пострадавшего в больницу, но потом они обязаны вернуться.  

Я не думаю, что у них был умысел при таком количестве свидетелей. Это просто непрофессионализм, плюс – шоковое состояние. А сколько таких случаев еще? Мы не знаем, они не освещались. Достаточно еще парочки таких ДТП, чтобы «линчевание» началось… », - подчеркнул Руслан Лазута. Одна из основных проблем казахстанской полиции, по его словам, состоит в наборе сотрудников. Нарекания у него вызывает и их подготовка. 

По его мнению, против полицейских-нарушителей можно инициировать расследование по ч.2 ст. 610 Адмкодекса «Нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества» (штраф в сумме до 50 с половиной тысяч тенге и лишение водительского удостоверения на один год). Определенность может внести заключение судмедэкспертов. Его пока еще нет. А если травмы мальчика будут признаны тяжелыми, не исключено возбуждение уголовного дела по ст. 345 Уголовного кодекса «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами». 

Как навредить уже пострадавшему ребенку…

Дать профессиональную оценку состоянию человека, который не находится в смертельной опасности, может только врач, который и должен принимать решение о доставке и способе транспортировки пострадавшего в больницу. Сотрудники патрульной службы, кстати, должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Судя по вчерашним событиям, ни первого, ни второго не было.  

«Это же ребенок, его не надо трогать! За это уже надо привлекать к ответственности полицейского, который элементарных вещей не знает. Ни в коем случае трогать нельзя. Это аксиома! Потому что характер травмы неизвестен. Если там перелом, он его поднимает, и кости начинают разрывать мышцы внутри», - сказал правозащитник.

Погоня – острая необходимость?

У множества казахстанцев сразу возникли сомнения – а надо ли было вообще преследовать того самого нарушителя? Возможно, это был единственный возможный выход. Никто ведь не знает, был ли он нетрезв, вооружен, совершил ли уже какое-то ДТП, с какой скоростью ехал и т.д. Руслан Лазута уверен, можно было обойтись без погони.

«Есть огромное количество видеокамер,  патрулей, которым достаточно передать информацию о нарушителе. Гнаться в черте города – это очередное доказательство непрофессионализма! В США, например, сопровождают автомобиль, и если возможна аварийная ситуация, экипаж не будет преследовать – присоединятся ведь другие», - пояснил Лазута. Если быть точным, в Америке можно преследовать, но речь вовсе не о безграничных полномочиях, как это может показаться.

Итак. Как правоохранители ведущих стран мира останавливают, преследуют водителей, которые могли нарушить ПДД. Информации оказалось много в открытых источниках.   

Соединенные штаты Америки. Автомобиль нарушителя в этой стране разрешается останавливать с помощью шипованной ленты или блокировкой полицейскими машинами. Можно и ударить скрывающееся авто, но только лишь в правое заднее крыло и только на скорости не более 40 м/ч (64 км/ч – Ред.). Патрульные имеют право столкнуть нарушителя в кювет. Но эти приемы могут иметь некоторые расхождение в разных штатах из-за особенностей законодательства того или иного региона.

Италия. В этой стране нарушителю выписывают штраф (превышение скорости). Лишь иногда допускается погоня, но при условии, что навстречу убегающему нарушителю выдвигается другая полицейская машина.  

Великобритания. Нарушившего ПДД водителя жестом рукой попросят остановиться. Если он этот сигнал проигнорировал, начинается погоня, но она прекращается, когда скорость становится слишком высокой и представляет угрозу остальным участникам движения. К операции в таком случае подключается полицейский вертолет.

Франция. Французские стражи порядка проходят спецподготовку – тренируются на спортивных трассах. Но в работе стараются избегать гонок со стрельбой, предпочитая проводить задержания на съездах с главных дорог. Шипы жандармы применяют для задержания особо опасных преступников и вне скоростных трасс

Необходимо отметить, что полиция ряда развитых государств располагает специальными форсированными автомобилями. И в принципе выполнение задачи «нагнать злоумышленника» не составляет особого труда. Но особое внимание уделяется безопасности других водителей, их пассажиров и пешеходов. В то же время, в других странах, надо признать, в этом отношении творится откровенный хаос.

P.S.: В алматинском ДВД сообщили, что глава городской полиции навестил Данила Ковалева в больнице. Других новостей, помимо увольнения одного и отстранения от должности другого сотрудника, пока нет. 

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.