Самая яркая блондинка КТК не боится быть смешной
Экран – это игра, а дома я белая и пушистая. О женском счастье и работе на телевидение рассказала наша именинница Люся Яркова.
Автор: Азамат Галеев
Девушка-космос, супер-красотка, Marilyn Monroe returns, шикарная мисс, секси – так говорят телезрители КТК (и не только они) про нашу любимую Люсю Яркову. Эта эффектная блондинка знает, как и чем зацепить обывателя. Но кто она на самом деле, о чем мечтает и за кого вышла бы замуж? Личным и профессиональным в самых «вкусных» подробностях девушка делится сегодня – в день своего рождения, с которым ее поздравляют все кткшники.
- Люся, с днем рождения тебя! Ты должна знать, что являешься одной из самых заметных фигур на экране, и, что уж таить, для мужской половины телезрителей – точно. Как это получилось? И действительно ли этого ты хотела, когда решила стать журналистом?
- В журналистику я пришла как-то необычно. По образованию я вообще бухгалтер-аудитор. Я из Павлодара и люблю родной город, но Алматы я, наверное, люблю больше. Моя мама была бухгалтером, папа – рабочим, обжигальщиком на заводе, делал керамзит. Его сейчас уже нет в живых. Давным-давно я проходила практику в банке, и должна была стать кредитным экспертом. Но любила слушать радио, один раз услышала объявление «Мы делаем новых людей радио!». Загорелась этим и подумала – ну, это я! Собрала свои вещи в обычные китайские сумки, взяла 200 долларов и поехала на радио – на прослушивание. Программный директор сказала «Ну не знаю, Люда, Вы меня не вдохновили». А когда так говорят, меня это подстегивает и придает силы. И вот, так получилось, что я уже 13 лет работаю на радио. Сначала это была «Европа Плюс Казахстан», и уже несколько лет я на «Ретро FM», отвечаю за пиар.
В один прекрасный день Алексей Шахматов, который запустил программу «Другая правда» на КТК, сказал, что надо разбавить «чернуху» в ней и попросил меня попробовать сделать какой-нибудь веселенький сюжет в стиле ingénue (инженю). В этом стиле я ранее никогда не работала. На самом деле я жуткая зануда, и отличаюсь от той женщины, которая на экране. Это такое «платье», которое я натягиваю на себя с радостью и с любовью. Первый раз я поехала на съемки Недели Казахстанской моды – Kazakhstan Fashion Week. Вот так все пошло и поехало.
- А вообще легко было перескочить от радио к ТВ?
- Для меня было легко. Но Даурен Меркеев (заместитель генерального директора КТК, ранее – генеральный продюсер КТК) мне говорил «Когда Вы начитываете текст, не надо мяукать, как кошка. Это не радио, это телевидение». Со временем я все поняла, было не сложно.
Мне этот образ нравится. Я им довольна, но могу делать и другое, разное. Думаю, придет время, и телезритель об этом узнает. А в ingénue работали Брижит Бардо и Мэрилин Монро, так что я в хорошей компании.
- Люся, ты ездишь на съемки при полном параде – мейкап, каблучки, укладочка и др. А бывать тебе приходится ведь далеко не в самых комфортных местах. Костюмчик не мешает? Может быть, лучше одеваться, например, по-походному?..
- Ничего не мешает, я чувствую себя комфортно. Мне удобно в моей одежде, я очень люблю наших – казахстанских – дизайнеров, с которыми работаю. Одна из них как-то сказала «Люся, ты в моем кожаном красивом платье пошла в хлев к поросятам?!!», я ей сказала «Ну, вот так вот» (смеется). Запачкать не боюсь, так как работаю чисто и не оставляю пятен на одежде. Это же такая роль… Согласитесь, Люся так не смотрелась бы, если бы она была в обычных джинсах и в обычной рубашке. Раньше, когда я снимала светские тусовки, участвовала в нашем самом главном проекте КТК – «Алма-Ата – моя первая любовь!». Съемки 8-10-минутного сюжета шли по несколько часов. Доходило до того, что потом снимала обувь и у меня кровь бежала, или из меня торчал провод, а я работала. В процессе я на все такое не смотрю, даже с температурой ездила. И когда камера отключается, мне становится больно. А во время съемок я не обращаю внимания на то, что мне больно, плохо, болит голова или я хочу кушать.
Мама иногда смотрит меня по телевизору, оставляет свои комментарии, а я говорю ей «Мама, ну это просто работа», и она спокойно ко всему относится. Даже к стэнд-апу про стриптиз. На работе, по телевизору мне нужно быть нарядной, какой-то вызывающей, иногда немного дерзкой, непривычной для нашего общества. Но это же игра! Потом я прихожу домой, облачаюсь в домашнюю одежду, ночнушку, тапочки, и все – я белая и пушистая.
- Сейчас ты не замужем. Нет желания вообще, или не объявился еще тот самый рыцарь? Или твои предпочтения и запросы не сочетаются с обычным «набором» нынешнего мужчины?
- Я не замужем, и надеюсь, не буду вечной невестой… Я абсолютно не тургеневская барышня, и не жду своих алых парусов и Грэя, как Ассоль. Претенденты вообще-то есть всегда, и их много. Ну, вот как-то пока не «срослось». Просто я реально оцениваю ситуацию, но у меня нет какой-то конкретной планки. Я – очень влюбчивый человек. Была в моей жизни любовь взаимная, а была и невзаимная…
- Что тебе нужно для счастья, каким оно должно быть у современной женщины вроде тебя?
- Хоть и поет Татьяна Овсиенко «Женское счастье – был бы милый рядом», знаете, все-таки счастье – это внутреннее состояние, которое не зависит от внешних признаков, о чем мы иногда забываем. От наличия Бэнтли или квартиры в дорогом жилом комплексе. Счастье, это когда у тебя сердце поет от того, что ты живешь. Можно, конечно, быть счастливым и в шалаше, но лучше в хороших жилищных условиях. У меня счастье, это когда есть удовлетворенность от жизни, когда желания совпадают с возможностями, когда рядом любимые и друзья. Еще счастье, это когда у тебя нет душевного разлада с самим собой! А в последнее время я задумываюсь о том, что хочу ребенка, пока одного. Хочу дочку, и даже имя уже придумала – Норма. И, конечно же, я хочу, чтобы рядом был мужчина, у которого плечи сильнее, чем у меня. Но мне кажется почему-то, что мужчины меня боятся. Я, разумеется, за словом в карман не полезу, и не буду смотреть с открытым ртом, как некоторые женщины, но я не монстр. Я люблю восхищаться человеком, который меня удивляет.
- Скажи, какой должна быть молодая девушка, которая хочет покорить «голубой экран»? О чем надо знать, с чем придется смириться, к чему надо быть готовым?
- Нельзя быть похожим на кого-то или чему-то следовать. У каждого человека должно быть правило «Быть самим собой», нужно слушать свою интуицию, импровизировать и жить без страха… хотя бы на экране. Быть «роботом» или всем нравиться нельзя, ты же не доллар или пряник. А еще нельзя бояться быть смешной. Знаю, что некоторые девочки очень боятся показаться толстыми, что будет виден второй подбородок, или в этом, например, кадре они будут некрасивыми. Когда я пишу сюжет и вижу, что здесь вот я некрасива, но сцена хорошая, я это всегда оставляю. Мне не страшно казаться смешной, толстой, глупой, потому что все эти проявления есть в человеке, который может смотреть телевизор. В этом отношении я обожаю Бриджит Джонс, и надеюсь, что когда-нибудь у нас в Казахстане будет сериал, и я там сыграю. Надеюсь, что к тому времени мне будет не 70 лет…
- Благодарю за интервью, и еще раз поздравляю с днем рождения!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Схема – не остаться в дураках