{metadescription}
Они учат детей-сирот принимать решения и делать выбор

Они учат детей-сирот принимать решения и делать выбор

Как жить после детдома? Если не помочь, ребенок попросту не будет иметь представления о том, куда и как ему двигаться, и что делать с самим собой. Старания работников госорганов все-таки имеют немного другую направленность. Простым, элементарным вещам сирот учат совсем другие люди.

Ничего подобного в Казахстане раньше не было. Первые, несмелые шаги новый проект сделал еще три года назад. О большом успехе и внушительных масштабах охвата, конечно, рано говорить, но десятки детей обрели то, что им не даст ни один детдом – это факт.

Верный друг, помощник и старший товарищ. Многие дети, от которых отказались родители и родственники, хотели бы, чтобы у них был кто-то, на кого можно положиться. И некоторым уже повезло – проект «Наставники» восполняет данный пробел.   

«Проект направлен на поддержку и социализацию воспитанников детских домов и реализуется сейчас уже в Алматы, Астане, Караганде, Талгаре и Павлодаре. В результате более 80 детей в детских домах обрели наставников, 36 подростков регулярно занимаются с коучами и более 30 детей охвачено услугами службы психологической поддержки. Мы рады отметить, что уже больше половины детей в проекте дружат со своими наставниками дольше года, встречаясь еженедельно. Это большое достижение и для детей и для их наставников», - отметила президент благотворительного фонда «Дара» Мадина Бакиева.

Как видно, это не единоразовая помощь. Наставничество – это обучение личным примером, построение дружеских долгосрочных отношений с одним ребенком, рассказали в фонде. И воспитанник детдома не находится постоянно со своим старшим товарищем в пределах учреждения. За его стенами наставник учит ребенка, как правильно делать покупки, готовить еду, выбирать, где провести досуг. И что особенно важно, от надежного друга будущий выпускник детдома узнает, как понять, какую профессию освоить и чему посвятить свою жизнь. Наставнику он может задать любой волнующий вопрос.

«Каждому ребенку для эффективного развития личности, помимо физического и материального благополучия, необходимо личное внимание и ролевые примеры близких взрослых. Наставники — это люди, которые становятся надежными друзьями для детей из детского дома, делятся с ними опытом и знаниями, оказывают психологическую поддержку», - отметила руководитель ОД «Ребенок должен жить в семье» Шолпан Байболова.

Немного истории. Проект «Наставники» запущен в 2014 году общественным движением «Ребенок должен жить в семье» и Фондом «ДАРА». Сейчас пока охвачены только пять городов нашей страны, но в ближайшее время их станет больше – наставничество идет в другие регионы. Но в наставники не берут абсолютно всех пожелавших: координаторы тщательно отбирают тех, кому в дальнейшем будет всецело доверять ребенок.

«Наставники» – это не просто прогулки по городу и доверительные беседы. С ними работают профессиональные психологи.

«Психологическая служба проекта оказывает поддержку детям, нуждающимся в профессиональных услугах психологов и дефектологов: регулярные консультации сейчас получают 25 воспитанников детского дома в Алматы, 27 – в Талгаре и 17 детей в Астане. Многие ребята справляются с психологическими травмами прошлого (потеря близких, насилие), и в этом помощь психолога крайне необходима для того, чтобы у ребенка был шанс на счастливую, благополучную жизнь», - сообщили в фонде «Дара».

С детьми старше 14 лет работают коучеры, именно они учат детишек строить отношения и добиваться своих целей. Результат налицо – у некоторых ребят повысилась успеваемость в школе, кто-то начал изучение иностранного языка, решает проблемы в общении, причем как со взрослыми, так и со сверстниками.

Детство пролетит быстро. Неподготовленный к взрослой жизни подросток может запросто оказаться на скользкой дорожке. Кем быть, кем стать? Этим тоже занимаются «Наставники». 

«С прошлого года в Алматы и Астане активно реализуется направление Корпоративного наставничества, в рамках которого в системную работу с воспитанниками детских домов вовлекаются крупные компании и предприятия. За прошедшее время проведено более 30 различных мастер-классов по профессиональным вопросам для детей, организуются визиты на предприятия и дни открытых дверей в компаниях, оплачиваются курсы дополнительных занятий и репетиторства. В Астане запущена программа профессиональных стажировок, в рамках которой сейчас 12 детей проходят обучение трудовым навыкам непосредственно на рабочих местах. В Алматы на базе ДД №1 и №2 в рамках программы корпоративного наставничества «Планирование жизни и карьеры» работает Карьерный клуб, где подростки встречаются с предпринимателями, специалистами разных профессий, которые делятся своим опытом и рассказывают о своем карьерном развитии», - говорится в сообщении БФ «Дара».

Сегодня в Казахстане День наставников. Именно 12 апреля стало для участников, активистов и, в особенности, для детей знаковым днем. По всем городам, где работают «Наставники», прошли и проходят связанные с этим мероприятия:

- 1 апреля, г. Павлодар – официальный запуск проекта «Наставники»;

- 2 апреля, г. Астана – акция «Арт-коучинг», серия упражнений в формате арт-терапии;

- 9 апреля, г. Алматы – празднование Наурыза;

- 16 и 23 апреля – Дни наставника в Алматы, Астане и Караганде. 

Телеканал «КТК» поздравляет участников проекта «Наставники» с их днем и желает дальнейших успехов в работе. 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Не оставляй меня, мама!

Дважды отказники: почему усыновленных детей возвращают в детдома

Брошенные дети: дать ли маме второй шанс?

Названы опасные ошибки в воспитании детей

Новости партнеров

Сейчас в эфире