{metadescription}
Ликбез для туристов: подводные камни страховки

Ликбез для туристов: подводные камни страховки

Купальник, очки, крем от загара... Пакуя чемоданы для отдыха за границей, казахстанцы очень часто думают именно о подобных вещах. Но как бы сильно не тянули море, солнце и разные достопримечательности, первым делом все же следует подумать о документах и значительное внимание уделить именно страховому полису. Позаботиться о нем должны все без исключения, даже самые здоровые и выносливые люди. Ведь проблемы, вызванные тем или иным пунктом договора со страховой компанией, могут обернуться нервами и потерей денег.

Совсем недавний случай – хорошее тому подтверждение. Как сообщалось ранее, 7 июля пенсионерке из Астаны Кульпаш Хасановой во время отдыха в Испании стало плохо: ее госпитализировали в тяжелом состоянии. Сейчас женщине требуется операция на сердце, транспортировать в Казахстан медики ее не рекомендуют. Тем временем виза туристки заканчивается 19 июля. Продлить ее без подтверждения того, что страховая компания возместит траты на лечение, дочери Кульпаш отказали. Таким образом, у Кульпаш могли, кроме всего прочего, начаться и проблемы с законом. К счастью, как стало известно накануне, страховая компания выплатит казахстанке 30 тысяч евро.

Страховой омбудсмен Казахстана Андрей Копов в интервью корреспонденту КТК прокомментировал данный случай, а также рассказал, как правильно застраховать свою жизнь и здоровье во время поездки за рубеж.

–  Андрей Викторович, что теперь делать гражданке Казахстана, попавшей в больницу в Испании?

– Насколько я понимаю, испанские медики не отказались от пациентки, а проводят лечение и, соответственно, необходимо собрать все документы, которые подтвердят расходы, связанные с этим лечением, и уже по возвращению в Казахстан представить страховой организации. Ни одна уважающая себя страховая компания не откажет в страховой выплате без серьезных на то оснований. Да, зачастую в договорах страхования содержится определенные исключения, в том числе это зачастую бывают исключения, связанные с лечением хронических заболеваний, но если заболевание внезапное, то в этом случае страховые организации возмещают расходы, связанные с данным лечением. И здесь нужно по возвращению в Казахстан полностью предоставить им медицинские документы для того, чтобы обосновать свои требования о страховой выплате.

– А можете пояснить, какие случаи считаются страховыми, а какие нет? И как правильно оформить договор, чтобы таких неприятных ситуаций избежать?

– Как правило, для выезжающих за рубеж страховым событием или случаем признаются расходы, связанные с внезапным заболеванием или несчастным случаем. То есть те расходы, которые были понесены, застрахованы для того, чтобы на первоначальном этапе вылечить или привести больного в стабильное состояние, чтобы в дальнейшем уже по возвращению на родину, в Казахстан, производить основательное лечение.  То есть расходы обычно страховой организацией выплачиваются.

– Страховщики и туристы, как показывает практика, друг друга не понимают и не слышат, в чем тут проблема? Как Вы думаете?

–  Я думаю, что проблема здесь обоюдная. Когда наши туристы приходят в страховую компанию и заключают договор, то либо недостаточно основательно ознакомляются с условиями договора в том числе и с теми исключениями, которые есть, подписывают данный договор и получают страховой полис. Зачастую это делается с одной целью – получение визы для въезда в страну. Но при этом условия они внимательно не изучают, а необходимо вычитывать именно условия, потому что зачастую в исключениях идет также получение каких-либо травм при занятии определенными видами спорта. Например, катание на скутерах, полеты с дельтапланом, занятия парашютным спортом. Зачастую наши туристы, выезжая куда-то на отдых, катаются, прыгают с парашютом. Эти вещи стандартны в договорах, как исключения, поэтому турист должен внимательно изучать условия договора. Если что-то не подходит, то надо просить представительство организации, чтобы они включили в договор условия, вплоть до хронического заболевания. Если это возможно, то страховые компании за дополнительную премию это включат.

–  Большое спасибо за информацию!

Андрей Копов – страховой омбудсмен Казахстана. Окончил Высшую школу права «Адилет» в 1997 году по специальности «Правоведение». Обладатель юбилейной медали «Қазақстан Республикасының Тәуелсіздігіне 20 жыл».

 

Вчера

30 ноября

29 ноября

Новости партнеров

Сейчас в эфире