{metadescription}
Неполадки с сайтом: как заставить видео работать

Неполадки с сайтом: как заставить видео работать

Что мешает смотреть любимый канал онлайн? Почему иногда не открывается видео? Из-за чего «виснет» прямой эфир? На все обращения и жалобы зрителей телеканала КТК ответил эксперт в области сетевых коммуникаций Денис Гайда. Он рассказал о том, как найти причину проблемы и дал алгоритм по устранению всевозможных неполадок.

В 99% случаев, когда не показывает видео, причина кроется в Adobe Flash Player, отмечает эксперт. По его словам, производители браузеров потихоньку отказываются от этой технологии. Плагин они оставляют, но его нужно включать самостоятельно.

«При очередном обновлении вашего браузера могут включиться настройки повышенной безопасности, которые просто запрещают запуск «флэша» (Flash Player – прим. ред.). Чтобы его включить, мы просто в «гугле» набираем соответствующий запрос, и у нас первой же строкой будет страничка от компании Adobe, производителя Flash Player, где пошагово, с картинками написано, как этот компонент установить в Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox, Internet Explorer и других браузерах», – сказал Денис Гайда.

Вторая, менее распространенная причина – отключен JavaScript. В этом случае на экран сразу выходит картинка, что для просмотра необходим JavaScript. Инструкцию о том, как его включить, так же легко можно найти в поисковике.

Бывает так, что видео на других сайтах проигрываются, а на сайте КТК нет. Денис объяснил, почему это происходит.

«Мы используем определенную технологию, которой нужен Flash Player, то есть мы передаем не файлом, а через специальный протокол передачи видео. Поэтому видео в HTML5 на других сайтах у вас могут работать, так как они загружаются как файл, мы же технически наше видео передаем по-другому. Когда разрабатывался сайт КТК, мы не делали HTML5, потому что на тот момент у него не было нормального, утвержденного стандарта для потокового видео – на одном браузере он работал, на соседнем нет, в то время как Flash Player был везде и везде нормально играл. Мы делали то, что закрывало 90 процентов», – пояснил Денис Гайда.

Третья причина – проблемы с соединением с сервером. Если на экране появляется сообщение «Сервер не найден», значит нужно немного подождать и перезагрузить страницу, советует эксперт. 

«При обращении с такими жалобами важно отмечать, что именно вы смотрите – прямой эфир или видео, уже загруженное на сайт. Потому что онлайн трансляция у нас идет с разных источников: что-то с нашего сервера, что-то с сервера в Казахтелекоме. А все архивное видео идет только с нашего сервера. Если вы смотрите видео, которое уже загружено на сайт, значит, просто файл не залился, возможно, сервер был перегружен или были еще какие-то временные проблемы с сетью оператора. Нужно подождать и перезагрузить страничку. Если это был прямой эфир, то так же возможен перегруз. На Новый год, например, у нас на сайт вообще не зайдешь. В этом году было более 20 000 посетителей», – пояснил Денис Гайда.

Эксперт также рассмотрел случаи, когда видео не работает на смартфонах, планшетах и других гаджетах. По его словам, здесь уже нужно не винить Flash Player, а искать проблемы либо в самом устройстве, либо в подключении к сети.

«У мобильного приложения КТК нет такой проблемы, как Flash Player. Сами Android и iOS нативно умеют играть видео в формате HLS. То есть, там достаточно поставить ссылку, и операционная система сама ставит свой плейер. Поэтому если не работает видео на смартфонах и планшетах, то это, скорее всего, уже проблемы с устройством. Либо они находятся не на территории Республики Казахстан», – пояснил Денис Гайда.

Как раз с подобной ситуацией столкнулась одна из зрительниц телеканала КТК. В своем комментарии в социальной сети она отметила, что не смогла с телефона через сотовое соединение посмотреть в прямом эфире сериал «Нити судьбы». По словам женщины, она живет в Астане, а приложение считало, будто она находится за пределами РК.

«Дело в том, что тот оператор был иностранной компанией, и они выдают IP-адреса, которые по базе данных зарегистрированы на другую страну. Мы блокируем как раз по этой базе. Конечно, операторы должны иностранные IP-адреса перерегистрировать в Казахстане самостоятельно», – отметил Денис Гайда.

При этом он отметил, что такие проблемы могут возникнуть только с закупным контентом. На продукцию собственного производства – новости, программы, ток-шоу  и так далее – телеканал КТК географическую блокировку не ставит, а значит смотреть онлайн эти передачи можно в любой точке мира.

«У нас защиты собственного контента нет, но вдруг у пользователя какие-то ограничения настроены. Может быть, человек сидит в офисе, и его компьютеру, исходя из политики компании, закрыт доступ к «ВКонтакте», «Фейсбуку», «Одноклассникам» и другим сайтам. Может, проблема у провайдера*, может, оператор что-то блокирует, может быть, пользователь через прокси** заходил и так далее. Нюансов много, но они уже не относятся к работе сайта КТК», – отметил Денис Гайда.

Инструкция ниже позволит быстро понять причину неполадок и устранить ее. Выбирайте нужную опцию и следуйте указаниям. Итак, что делать, если:

1. Не играет видео в браузере

отсутствует подключение к сети → выйти в Интернет

отключен Adobe Flash Player → включить Adobe Flash Player

отключен JavaScript → включить JavaScript

проблемы с сервером → подождать и обновить страницу

 

2. Не показывает видео в мобильном приложении

отсутствует подключение к сети → выйти в Интернет

проблемы с сервером → подождать и перезапустить или обновить приложение

проблемы с иностранным оператором → подключиться через IP-адрес, зарегистрированный в РК, или связаться с оператором услуг

проблемы с устройством → провести диагностику гаджета

 

3. Видео грузится очень медленно и зависает

исчерпан лимит трафика → купить новый пакет или сменить подключение

низкая скорость трафика → связаться с оператором

перегружен канал → подождать, зайти позже

 

Остались вопросы? Задавайте в комментариях!

 

*Провайдер – организация, предоставляющая услуги доступа к сети.

**Прокси – то же, что и прокси-сервер. Удаленный компьютер, который, при подключении к нему компьютера, становится посредником для выхода абонента в интернет. Прокси передает все запросы программ абонента в сеть и, получив ответ, отправляет его обратно абоненту.

Вчера

17 января

Новости партнеров

Сейчас в эфире