Четыре причины оседлать велосипед зимой
Для многих станет открытием, но велосипед – круглогодичный вид транспорта. Это прекрасно подтверждают норвежцы, шведы и канадцы, не слезающие с велосипедов даже зимой. Наши же граждане зачастую боятся садиться на педального «коня» в холодное время года. А тем временем, есть как минимум четыре причины использовать именно этот транспорт зимой.
Катание на велосипеде в зимнее время на самом деле почти не отличается от катания летом. Нужно лишь правильно подобрать одежду и обувь, сменить покрышки на зимние, не допускать резких поворотов, объезжать зоны неровного наста снега и крепко держаться руль. Зато какие бонусы вы от этого получите!
Во-первых, сэкономите.
Сложите ваши траты на проезд в общественном транспорте и такси за год и сравните их со стоимостью хорошего велосипеда. Как правило, купить велик выходит гораздо дешевле, чем изо дня в день год за годом оплачивать проезд в полных и душных маршрутках.
К тому же езда на велосипеде — это хорошая экономия на обуви, ведь так она меньше изнашивается. Более того, в непогоду у велосипедиста больше шансов вернуться домой чистым, нежели переходу, поскольку тот не касается земли ногами. Главное в этом случае иметь полноразмерные крылья – они отсекут все брызги при слякоти.
Во-вторых, будете в тренде.
Велосипедизация в Казахстане стала настоящим трендом. Выбор в пользу этого экологичного транспорта своим подчиненным настоятельно рекомендуют сделать градоначальники крупных городов страны. Ожидается, что, вдохновившись примером чиновников, остальные казахстанцы тоже решат отказаться от чадящих машин и пересядут на велосипеды. Логика такой популяризации проста: меньше машин – чище воздух. Поэтому, катаясь на велосипеде, вы заботитесь не только о своем кошельке, но и об окружающей среде. И, что немаловажно, остаетесь в тренде.
В-третьих, станете здоровее.
Многим езда на велосипеде нравится за ощущение бодрости, в то время как в общественном транспорте, наоборот, порой только и думаешь, как бы не уснуть. Ежедневные велопрогулки позволяют укрепить организм, держать мышцы в тонусе, тренировать легкие и сердце.
Единственный ощутимый минус зимнего велокатания – это холод. Но тут все зависит от одежды. Велосипедистам нужно защитить лицо, руки, грудь и бедра. Поэтому теплые перчатки, штаны и шапка с шарфом – обязательны. Тогда вы и закалитесь, и сохраните прекрасную фигуру.
В-четвертых, быстрей доберетесь.
Не секрет, что зимой пробок на дорогах больше, поэтому велосипед во время транспортного коллапса – спасительное средство передвижения. По сравнению с маршруткой и даже машиной доехать до нужного места на нем получается существенно быстрее.
Если же вас в пути застал снегопад, то вы всегда можете составить комбинированный маршрут: доехать на велике до остановки общественного транспорта или метро и, пересев, продолжить свой путь. Таким образом и непогода не станет для вас непреодолимым препятствием.
Для тех, кому неудобно держать свой велосипед дома, есть байк-шеринг. Сегодня система автоматизированного велопроката действует в трех казахстанских городах – Астане, Алматы и Шымкенте. В столице в виду суровых погодных условий проект реализуется с апреля по ноябрь. Жителям Алматы и Шымкента повезло больше – им велосипеды доступны круглый год.
Абонентская плата за год пользования велосипедами Astana Bike, Almaty Bike и Shymkent Bike одинаковая и составляет 10 тысяч тенге. Студенты, пенсионеры и инвалиды при предъявлении документов, подтверждающих свой статус, платят в два раза меньше. Важно понимать, что это плата за круглогодичный прокат, но есть еще и арендная. Она взимается отдельно в зависимости от фактических минут пользования велосипедом.
Так, за час проката вы платите 100 тенге, за два часа с карты снимается 250 тенге, за три вы отдаете 500 тенге. Катание от трех часов стоит уже 1 000 тенге. Деньги снимаются с карты, минимальный баланс на счету которой должен составлять не менее 500 тенге. Можно кататься и бесплатно. Но для этого придется возвращать велосипед на станцию каждые 30 минут.
Для удобства пользователей есть разовые абонементы, а также оплата через СМС. Подробнее обо всем этом можно почитать на сайте вело-шеринга или обратиться в службу поддержки: 8 702 000 80 60 в Алматы, 8 701 960 80 60 в Астане и 8 701 909 80 60 в Шымкенте.
К слову, на территории Алматы сегодня 200 велостанций и 1730 велосипедов. Здесь велоточками охвачены почти все деловые и оживленные районы города. В Астане действуют 150 велостанций, укомплектованных тысячей велосипедов. В Шымкенте насчитывается 40 станций и 200 велосипедов. Следить за заполненностью станций и искать свободные места можно как на сайте, так и с помощью мобильного приложения.
В качестве альтернативы алматинцы могут воспользоваться велосипедами «Ofo». У этих велосипедов нет станции, и их можно оставлять в любом месте по городу. Этот сервис работает через мобильное приложение и не требует никаких документов и залогов. Достаточно скачать приложение, пройти регистрацию, разблокировать велосипед по инструкции и кататься в свое удовольствие. Как сообщается на официальной странице «ofo Kazakhstan» в Facebook, в честь запуска катания на велосипедах до конца декабря этого года абсолютно бесплатны.
Попробуйте, и вы увидите, что в использовании велосипеда в качестве средства передвижения зимой нет ничего экстраординарного. Это удобный транспорт в городской среде.
А как предпочитаете передвигаться зимой вы?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Незрячие веломарафонцы покорили Иссык-Куль
Акиматчики выбрали «странные» велосипеды. Учтет ли Байбек их ошибки?