Пять способов завоевать аудиторию эпохи Digital
Новая медиасреда диктует новые правила создания и размещения контента. Чем сегодня удивлять и удерживать аудиторию? Чему дополнительно обучаться? Какие инновации внедрять? Все о диджитализации СМИ и новых медиапривычках аудитории рассказал известный журналист и продюсер Виктор Елисеев.
Медиа-менеджер, писатель, руководитель группы коммуникационных агентств Виктор Елисеев в ходе XV Евразийского Медиа форума, проходящего под девизом «15 лет эволюции: Как меняется мир и как мир меняет нас», рассказал о глобальных вызовах современной мультимедийной журналистике, ее статусе-кво в Казахстане и ключевых тенденциях медиапотребления.
По его словам, сегодня аудитория не ограничивается одним каналом для получения новых сведений, а предпочитает кроссмедийное потребление: телевизор (зачастую фоном) + ноутбук/планшет + смартфон.
Телевидение остается основным информационным каналом для аудитории старше 65 лет. Чем моложе аудитория, тем больше новостей она черпает из Интернета: с 64 до 55 лет – 9,5%, с 54 до 45 лет – 16,1%, с 44 до25 лет – 29%, с 24 до 15 лет – 46,4%. При этом наблюдается тенденция, что взрослые старше 45 лет все больше знакомятся с Интернетом, оценивают его преимущества и чаще обращаются туда за той или иной информацией. Молодежь же, в свою очередь, все меньше прибегает к традиционным СМИ – практически не покупает газеты, не имеет привычки смотреть новости, любимые сериалы, фильмы и передачи по телевизору. В связи с этим Виктор Елисеев предрекает в ближайшие десятилетия закрытие множества газет, журналов и местных телеканалов.
«Первые трупы: печатные издания, региональные каналы и интернет-порталы. Уже заметно их предсмертное дыхание, они на смертном одре. Если вы работаете в одном из таких СМИ, я вам уже сейчас рекомендую задуматься над тем, чем вы будете заниматься дальше. Что вы сможете предложить своей аудитории? Чем вы сможете ее заинтересовать?» – призывает задуматься Виктор Елисеев.
Следующие пять советов, по мнению медиа-менеджера, позволят редакциям СМИ оставаться конкурентоспособными на рынке.
1. Давать только востребованный контент.
«Современный медиапотребитель платит вам своим временем – вот валюта. Им оценивается полезность вашего материала. Ваша цель сделать событийного читателя – читателем постоянным. Поэтому вы должны предлагать проверенный, пропущенный через всевозможные фильтры, полезный контент», – отметил спикер.
2. Улучшать юзабилити.
«Царица современной медиа – упаковка и навигация. Сегодня мы говорим о мире шести экранов – Desktop, Mobile, Tablet, TV, Wearable, In-Car. Вам обязательно нужно адаптировать верстку под каждый из них», – сказал Виктор Елисеев.
3. Развивать новые навыки.
Во многих зарубежных СМИ, как заметил Виктор Елисеев, журналистов без навыков программирования не берут на работу. Предполагается, что они сами должны уметь вставлять в свои публикации опросы, проводить голосование и прочие вещи. Современный конвергентный журналист должен уметь работать с видео, обрабатывать фотографии, писать и большие, и короткие, лаконичные тексты, уметь добывать информацию с источников на различных языках. И с развитием технологий требований к нему будет все больше.
«Сегодня в интернете рождается все больше новых специальностей: trend-watcher, SMM monitoring, engagement service specialist, data scientist, augmented reality specialist и другие. Дополнительная квалификация позволит вам как специалисту всегда быть востребованным на медиарынке», – подчеркнул Виктор Елисеев.
4. Осваивать инновации.
Современные носимые девайсы – умные очки, умные часы, фитнес-трекеры – в недалеком будущем станут неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, как смартфоны ей являются сегодня. Эти гаджеты вполне могут даже заменить мобильники, поэтому стоит уже сейчас рассматривать их как платформы для дистрибуции своего контента.
Уже появляется такие медиасегменты, как журналистика дронов и журналистика виртуальной реальности. Стоит держать руку на пульсе и осваивать эти инновациями, считает эксперт.
5. Контролировать свой рейтинг.
«Всем, что измеряемо, можно управлять», – утверждает Виктор Елисеев. Ежедневный мониторинг деятельности редакции, знание вкусов своей аудитории, оценка эффективности работы в конкретном направлении подскажут вам, куда двигаться дальше. Чтобы завоевать сегодняшнюю аудиторию, необходимо совмещать клиповое и понятийное мышление, создавать актуальный контент и ни на минуту не останавливаться на достигнутом.
Евразийский Медиа Форум – международная коммуникационная площадка, созданная в 2002 году. Она ежегодно объединяет в своем информационном поле более 500 делегатов из 60 стран и каждого континента мира.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Live Stream: 10 принципов прямого эфира
Шесть навыков успешного казахстанца
Работа будет Ваша! Правила успешного трудоустройства
Топ-10 ресурсов для самообразования
Медиафорум: Дарига Назарбаева предложила бороться с фейками и троллями