Must see: 13 видео о жизни в Казахстане
Насколько богата наша страна своей историей, талантливыми, яркими и сильными людьми, можно увидеть в коротких, но содержательных роликах Фонда Первого Президента. В этих, казалось бы, небольших видеоматериалах отражена целая жизнь. Посмотреть их стоит каждому.
Циклы видеороликов ФПП отражают ценности независимости страны, казахстанского народа, идеалы мира, добра и созидания. Они говорят нам о нравственности, духовности, о том, что действительно важно для нас, о том, что горячо знакомо практически каждому.
Каждый видеоролик – это результат большого творческого труда сценаристов, режиссеров, операторов, актеров, который вылился в портретную выразительность, проникновенность в передаче эмоций, идей и смыслов.
Проект «Qazaq quest» рассказывает нам о легендах сакральных объектов, преданиях из разных уголков Казахстана. Он отправляет зрителя в увлекательное путешествие от мавзолея Арыстан-баб до пещеры Акмешит, от подземного озера Коныр Аулие до величественного Чарынского каньона и никого не оставляет равнодушным к чудесам природы нашей страны.
Интернет-проект «Qonaqjai Elim» показывает жизнь разных этносов, для которых Казахстан – Родина. Рассказать о традициях и обычаях, национальной кухне и творчестве представителей диаспор – главная цель проекта.
Видеопроект Фонда «Wunder Kazakhstan» знакомит зрителя с одаренными детьми Казахстана, с повседневной жизнью вундеркиндов, их нелегкими победами. Главными героями проекта стали: талантливая девочка, победившая в 2017 году на конкурсе «Голос. Дети» (Украина) Данелия Тулешова; казахстанская шахматистка, гроссмейстер среди женщин Жансая Абдумалик; лауреат республиканских и международных конкурсов Жамбыл Дуйсенов, с четырех лет сочиняющий стихи; с восьми лет занимающийся ментальной арифметикой Тамерлан Матим и другие.
Героизм и мужество, стойкость и самоотверженность, проявляемые в непростых жизненных ситуациях, всегда восхищают и остаются на устах. Именно о таких людях повествуется в серии видеороликов проекта «Qaharman qazaq». Этот проект говорит нам о том, что героями не рождаются, героями становятся. Храброму и терпеливому человеку по силам все – вот главная мысль этого проекта.
Пожалуй, никого не оставит равнодушным серия роликов Фонда под названием «Один народ. Одна страна. Одна судьба». Это проект о прошлом, которое всегда рядом, о горестях, лишениях, радостях и победах, пережитых людьми нашей страны. Каждый ролик из данного цикла можно назвать настоящими короткометражным фильмом о том, что объединяет все этносы Казахстана – общая история, дружба, духовные ценности. Красной линией в видеороликах проходит мысль о значимости проявления благородства, неравнодушия. Работа съемочной группы проекта была оценена по достоинству и он завоевал сразу несколько призов на фестивалях социальной рекламы в Берлине, Киеве и Бишкеке.
Нельзя не рассказать о таких социальных видеороликах, как «Дочь» и «Механик», показывающие ситуации, которые могут произойти в жизни, о действиях людей, которые имеют место быть. Они учат нас быть лучше, добрее, внимательнее к близким. Они показывают нам жизнь, как она есть, отношение людей друг к другу. Высоких наград были удостоены данные видеоролики. На 19-м Киевском международном фестивале рекламы за социальный ролик «Дочь» агентство «Strana media team» получило бронзу. Оно же получило еще и шорт-лист за ролик «Механик». Это очень яркая победа и заявка о себе казахстанских авторов среди 655 конкурсных работ 120 агентств-участников из 10 стран.
Еще одна работа, созданная по заказу Фонда, была удостоена высокой награды – ролик «Той жыры». Он завоевал Гран-при самого престижного российского фестиваля рекламы «Red Apple». В социальном видеоролике через красочную экранизацию казахской свадьбы показываются предпраздничные хлопоты, знакомые всем типажи героев нашей жизни и, конечно же, национальные особенности казахстанцев: гостеприимство, широта души народа, межнациональная дружба. Главным музыкальным оформлением ролика стал хит легендарной группы «Дос-Мукасан», который звучит на казахских тоях и по сей день. На создание ролика ушло несколько месяцев. В итоге проект получился интересным, добрым и по-настоящему отечественным. «Той жыры» быстро обрел популярность в социальных сетях. Искренность стала главной причиной успеха видеоработы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 11+ причин посетить Фонд Первого Президента
Фонд Первого Президента: здесь приветствуются умы и таланты!