Твои глаза – чья-то вселенная
Казахстанский фотограф Равиль Абушаев выпустил серию фотографий глаз. Комментаторы разглядели в его работах космос, океан, кратер вулкана и даже целую вселенную. А что увидите вы?
Автор: Раиса Моргунова
Фотограф из южной столицы Равиль Абушаев, больше известный как Abushito, в середине 2018 года выпустил серию снимков глаз. Фотографии произвели фурор на страницах его личного блога. Сразу нашлись сотни желающих попасть к нему на тематическую фотосъемку.
В эксклюзивном интервью КТК Равиль Абушаев рассказал, влюблялся ли он когда-нибудь в глаза, можно ли что-нибудь по ним прочесть, и какие еще необычные серии фотографий он планирует снять.
- Равиль, как тебе пришла идея съемки глаз?
- Я видел подобные работы других фотографов, и захотелось тоже попробовать. Я знал, что мои снимки не будут похожи на другие, потому что ничего никогда одинаково не получается.
- Какую идею ты вкладывал в эту серию работ?
- Это просто красиво, и я хотел показать всю эту «внутренность» глаза. Я и сам не знал, что в глазах есть именно такие фактура, цвет и глубина – просто целая вселенная. В итоге получилось очень круто.
- Как ты считаешь, можно ли проследить в глазах мудрость, опыт?
- Это очень интересный момент. Я рассчитывал на то, что по глазам можно будет узнать, каков человек, сколько ему лет и вообще что он прошел в жизни, но, к сожалению, нет. Приходили семьи, и если не говорить, что это родители и дети, то по фото и не поймешь, что это одна семья.
- Есть мнение, что человек влюбляется в глаза. Ты влюбился в какую-нибудь из своих моделей или работ?
- Нет, влюбляться в чьи-то глаза мне не приходилось. Есть, конечно, фавориты, но понравились они мне больше по рисунку, фактуре и глубине – реально завораживающие. Для меня глаза – это любимый элемент на лице человека. Я за них очень цепляюсь. По глазам очень сильно читается харизма. Одним взглядом можно убить, одним взглядом можно ответить. Когда я сидел, обрабатывал снимки на 27-дюймовом мониторе, очень долго все рассматривал, я словно погружался во все это. Каждый раз, натыкаясь на крутые глаза, хотелось находить еще более крутые, еще больше глаз. Доходило до того, что я шел по улице, всматривался в глаза, и первая мысль: «Я хочу их сфотографировать!».
- Задумывался ли ты, о чем можно узнать по глазам человека?
- Забавный момент: глаз больше читается в композиции, в совокупности с лицом. Это же касается и цвета глаз. Цвет может казаться одним, когда на человека смотришь, но когда начинаешь его снимать, понимаешь, что глаза абсолютно другого оттенка.
По глазам можно узнать многое, но опять же, повторюсь, в совокупности с лицом. Если смотреть строго глаз, то есть радужка крупным планом, зрачок, чуть-чуть белка, по ним в принципе ничего не поймешь. Глаз становится ноунеймом.
Есть серия фотографий, когда снимали руки крупным планом – полностью кисть и пальцы. Опять же, если покажут ноготь, то сказать что-либо о человеке практически невозможно. А если показать всю руку в целом – фактуру, морщины – здесь уже можно размышлять. Я изначально пробовал снимать глаза не таким крупным планом, а с веками, с бровями, с разрезом. Идея остается, думаю попробовать это сделать. Это тоже создаст масс-эффект.
- Меняется ли цвет глаз от настроения?
- Много кто приходил и говорил: «У меня глаза при смене настроения или одежды меняют цвет». Я в теорию настроения не верю. А вот в скопе с одеждой, макияжем и даже с атмосферным давлением глаза действительно могут поменять оттенок.
- У человека оба глаза одинаковые? Можно из множества подобрать пару?
- Оба глаза разные. Никогда не было двух одинаковых глаз. Как минимум – текстура всегда разная. Какой-то рисунок, да, может быть похож, не учитывая моменты гетерохромии. Я всегда фотографировал правый глаз, но если я снимал левый – он был совсем иной. Пару найти невозможно. Текстуры везде разные, и глубина у некоторых глаз тоже разная. Глаза как отпечатки пальцев – уникальные.
- Собираешься ли ты и дальше раскрывать человеческое лицо в своих работах?
- Сейчас в планах переснять глаза, но уже с более подготовленным кейсом: использовать другой свет, чтобы был другой рисунок. Также хочу снять губы крупным планом, но использовать различный реквизит в стиле фэшн и хорор. А из грандиозного – есть планы на выставку. Но пока не буду говорить, какие. В это нужно вложить много денег, усилий, и много времени.
Мы желаем Равилю творческих успехов и огромного вдохновения для создания шедевров!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Уберите камеру!», или где снимать запрещено