Разделяй и властвуй: кому нужен слабый Казахстан
Для чего раскалывают страны и общества по межрелигиозным и межнациональным признакам? Чья это выгода, чей интерес? Почему себе мы нужны сильные и процветающие, а другим – слабые и беззащитные? Ответы – в эксклюзивном интервью Жамбыла Ахметбекова.
Фото: mod.gov.kz
Кто, зачем и как стремится влиять на нас? Отчего нам всегда пытаются навязать чужое и заставить позабыть родное? На эти и другие вопросы в интервью Артуру Платонову ответил депутат Мажилиса, секретарь политбюро ЦК Партии народных коммунистов Жамбыл Ахметбеков.
- Жамбыл Аужанович, скажите, на ваш взгляд, что сейчас происходит в мире? Для чего стараются по цивилизационным критериям, религиозным, межнациональным ослабить и расколоть на разных уровнях?
- Здесь огромную роль играет геополитика. Каждый гражданин Казахстана должен осознавать, что нужно делать для того, чтобы хорошо жилось и ему самому, и вокруг другим людям, всему нашему обществу. Сейчас те страны, которые заинтересованы в геополитическом превосходстве, заинтересованы в том, чтобы наше государство не сильно, быстро и динамично развивалось, как сейчас развивается.
- Сильные мы никому не нужны, к тому же у нас ресурсы.
- Вот это и есть главная цель. Граждане наши должны осознавать то, что они участники процесса развития нашего государства. Сейчас в Сирии оказались те люди, которые попали на войну обманным путем. Наша страна проявила гуманность, мы 47 наших граждан вызволили из плена. Паспорт является собственностью Республики Казахстан, его обладатель защищен государством. Конечно, надо будет исследовать причины, почему они так поддались, и на основе этого делать какие-то выводы.
В большинстве случаев, конечно, это обработка мозгов некоторыми спецслужбами для того, чтобы расшатать стабильность и единство в обществе. Разжигая внутри межнациональную, межконфессиональную рознь, добиваются постепенно, поэтапно своей цели расшатать общество.
- То есть, раскол выгоден всем, кроме нас, кроме тех, кого раскалывают. Как вы считаете, мы не проигрываем иногда во влиянии на своих молодых людей?
- Естественно, правительство уже на это обратило внимание, и не зря сейчас уже принимаются меры для этого. Это огромная работа, которая должна проводиться на постоянной основе. Вот когда только молодежь осознает и поймет, где черный, где белый, где хорошо, где плохо, осознает, что живет в благодатной среде, в благополучной стране, в мире и согласии, только тогда не допустит того, чтобы извне повлияли.
К сожалению, есть такие люди, которые не могут найти себе работу или же каким-то образом себя реализовать в обществе. Вот здесь они находят иное и подпадают под влияние извне.
- То, что вы говорите, напоминает то, как раньше цыганки подбирали грамотно, со знанием психологии кандидатур, вкрадывались в доверие, проникали в душу, и чем это заканчивалось? Снятыми у девушек сережками, золотыми украшениями, иногда просто деньгами. То есть, модель примерно схожая, получается?
- Примерно схожая, только масштабнее и глобальнее. Если в данный момент не поставить преграду, то в будущем это будет еще дальше развиваться. Мы все осознаем, мы детей растим и тоже переживаем за них: что будет, кто повлияет и как повлияет? Мы хотим, чтобы они выросли достойными гражданами. Здесь главную роль должен играть патриотизм. Патриотизм в первую очередь передается кровью матери и отца, а затем уже воспитывается, прививается. Это любовь к своему дому, к своей семье, сохранение своей семьи и затем района, области и, значит, любовь к своей родине. Человек должен осознать то, что он защитник своей родины, защитник независимости, защитник своей семьи.
- Жамбыл Аужанович, ситуация в Караганде. Это, безусловно, трагедия для семьи. В чьих интересах политизация? Кому важно раскалывать?
- Да, безусловно, это трагический, криминальный случай, который произошел на бытовой почве. Подрались молодые парни, которые засиделись в ресторане. Мы потеряли молодого парня, и мы скорбим, соболезнуем родным и близким и хотим, чтобы в дальнейшем таких случаев не было. Сейчас надо дождаться результатов следствия. А превратить это явление, использовать его в негативном плане – это интересы третьих сил.
- Один из частых вопросов, которые задают телезрители, это, конечно, почему растут цены? Почему плавает, иногда заплывая далековато, курс?
- Влияние мировых экономических и финансовых кризисов нельзя отрицать. Но мы хозяева своей страны. Здесь цены и на наши продукты повышаются, как люди говорят. Необходимо нашему Антимонопольному комитету совместно с Правительством предпринимать широкие шаги. Местные исполнительные органы должны контролировать этот процесс, на жизненно необходимые продукты надо зафиксировать цену.
Ссылаться на рыночные отношения, которые не можем регулировать, неправильно. Мы в любом случае в каждом районе, в каждой области можем контролировать, у нас есть стратегические запасы, которые специально выбрасываются тогда, когда нехватка того или иного продукта. Мы же не все продукты завозим, вот народ и требует именно отечественных продуктов по нормальным, доступным ценам. Когда цена стабильная, человек может запланировать свои средства на то и на другое.
- Мы тратим огромные деньги на рост благосостояния. На ваш взгляд, насколько эффективно они доходят?
- Этот вопрос принципиальный, есть мнение, что действительно много сейчас государством тратится и на аграрный промышленный сектор, и на индустриализацию нашей страны, и на социальные нужды. Но не всегда эти средства доходят до адресата. Конечной цели мы пока что не достигаем. Допустим, выделяется из республиканского бюджета определенная сумма, будем даже говорить «яблоко», тут республиканские чиновники смотрят: «А давайте попробуем, что это такое?». Откусили. «О, это вкусно!» – отдают областным. Областным тоже интересно, они: «Давайте попробуем!».
- Вы хотите сказать, что тем, на кого направленно, огрызок остается?
- Да, огрызок. И он думает, а что делать-то с ним? <…> Мы должны всем обществом бороться с коррупцией, воспитывать будущих чистых людей надо со школьной скамьи.
- Вот как со школьной скамьи или с детского сада воспитывать, если порой бывает, что за устройство в детский сад просят, в школе просят, в вузе просят, и с детства формируется вот такое коррупционное сознание?
- Реформы направлены на то, чтобы не допустить в образовательных учреждениях коррупции. Но здесь мышление уже того же родителя: он хочет видеть своего ребенка в будущем кем-то определенным и решает протолкнуть его на данный момент.
- Вы имеете в виду, что тут проблема не только берущего, но и дающего.
- Да, это не односторонняя проблема, поэтому бороться мы должны всем обществом. Разломать эту систему сейчас надо именно сверху, не зря же этих чиновников ловят, сажают, а они хотят, чтобы именно такая система осталась. Поэтому в корне надо реформировать и менять их мышление. Это не одним годом решается, и решается со школьной скамьи, от родителей. Только так придет осознание того, что чиновник должен служить народу.
- Спасибо большое, Жамбыл Аужанович, и удачи вам в вашей работе!