{metadescription}
В Астане тожественно завершилась четвёртая сессия четвертого парламентского созыва
В Астане тожественно завершилась четвёртая сессия четвертого парламентского созыва

В Астане тожественно завершилась четвёртая сессия четвертого парламентского созыва

Казахстанский Парламент взял тайм-аут. Десять месяцев депутаты думали о народе и вот теперь задумаются над собственным здоровьем и отдыхом. Сегодня в Астане тожественно завершилась четвёртая сессия четвертого парламентского созыва. Народные избранники подвели итоги своей работы и со спокойной душой отправились на каникулы. Вместе с членами правительства и руководителями государственных органов на отдых депутатов провожал наш парламентский корреспондент Александр Трухачёв.

Площадь перед зданием казахстанского Парламента опустела ровно на два месяца. Депутаты покинули коридоры и кабинеты Сената и залы заседаний Мажилиса и вернутся сюда только в сентябре. Впрочем, за время отпуска народным избранникам ещё предстоит небольшая поездка по регионам, для того чтобы встретиться с избирателями. А потом полноценные каникулы.  К новой сессии депутаты приступят отдохнувшими, загорелыми и полными сил.

Провожать парламентариев на заслуженный отдых собралось всё правительство. Министры едва успевали подъезжать к центральному входу в Мажилис и, встречая депутатов, радостно жали им руки. Ещё бы, ведь теперь вплоть до сентября из Парламента в министерства не будут поступать жалобы, обращения и запросы от народных избранников. Тем временем, в зале совместных заседаний рассаживались по местам первые лица Кабмина. Вот вице-премьер Шукеев жалуется коллегам на некоторые неудобства.

- Вот эти кресла, конечно, ужасные… привет.

Впрочем, весь Кабинет министров только и собрался для того, чтобы поприсутствовать и послушать. Сегодня в Парламенте был отнюдь не их день. Главное и единственное выступление – это речь председателя нижней палаты Парламента. Спикер рассказал, сколько законов успели рассмотреть депутаты, сколько огласить запросов и провести важных мероприятий. Говорил Орал Мухамеджанов про Парламент по принципу: либо хорошо, либо ничего.

Орал Мухамеджанов, председатель Мажилиса Парламента РК:

- Нас весь год критикуют все, кому только не лень. Поэтому ещё только осталось себя нам критиковать.

Впрочем, журналистов интересовало другое: вот уже которую сессию подряд ходят упорные слухи о возможном досрочном роспуске Парламента. Депутатов вопросы об этом уже просто выводят из себя.

Владимир Нехорошев, депутат Мажилиса Парламента РК :

- Следующий год - это год выборов. Поэтому что спешить. Подождём. Как в той песне: «Подождём? Подождём, твою мать»!

Критики в адрес Парламента сегодня нельзя было услышать даже от членов Кабинета министров. Вот, вроде бы кто-то и хочет сказать что-то нелицеприятное, но тут же обращает это в шутку.

Нургали Ашим, министр охраны окружающей среды РК:

- Я могу сказать очень такую здоровую критику в адрес Парламента, Мажилиса, зубодробительную критику, если вы её покажете. Они так работают прямо круглосуточно, да, а надо следить за своим здоровьем и поменьше немножко работать. Очень сильно работали, не жалея себя, нарушая трудовой кодекс.

Мажилисмен Ирак Елекеев убегает от журналистов. Весь этот год он был, пожалуй, главным парламентским ньюсмейкером и генератором скандалов. Он то критиковал надписи на чайных пачках, то требовал роспуска Парламента, то пытался вызвать на допрос в Мажилис высокопоставленных чиновников, чтобы поговорить с ними о коррупции. Он и теперь недоволен тем, как работают его коллеги.

Ирак Елекеев, депутат Мажилиса Парламента РК:

- Тщательно не обсуждаем многие вопросы на заседаниях Мажилиса. Хотелось бы ещё больше дебатов при рассмотрении.

Остальные парламентарии уходили на каникулы с улыбками. Ровно через два месяца они вновь соберутся вместе, чтобы доработать свою последнюю в этом созыве сессию. А уже через год будет избран новый состав казахстанского Парламента. 

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.