В стране не хватает женских тюрем
Автор: Галина Базаева
28.10.2011
В стране не хватает женских тюрем! Сегодня в Петропавловске открыли еще одну, уже пятую в Казахстане, колонию для представительниц слабого пола. На север перевели преступниц из переполненных южных тюрем. Новую колонию только презентовали, а ее узницы уже собираются домой, считая дни до предстоящей амнистии.
- Спим на каркасах - это кровать, верхний ярус – кукушка.
В колонии пока всего 75 женщин, со дня на день здесь ждут пополнения. В стране неуклонно растет так называемая женская преступность, поэтому Петропавловскую колонию для несовершеннолетних срочно переоборудовали в тюрьму для дам.
Кабдрахман Шотаев, начальник департамента КУИС по СКО:
- Был перелемит в учреждениях, в областях, Алматинской, Карагандинской и других областях, поэтому решили осужденных держать здесь.
Признаки гуманизации уголовного наказания и стремления приблизиться к модным евростандартам налицо. В туалетах даже установили биде, а на днях ждут открытие тренажерного зала. Основная часть узниц - воровки, мошенницы и наркоторговки. Но есть среди них и детоубийцы. Многодетная мать Богдат Нажарова забила своего старшего сына до смерти. Говорит: отпрыск был пьяницей и дебоширом, своими приступами ярости изводил всю семью.
Багдат Нажарова, осужденная колонии ЕС 164/6:
- 15 ноября я уже уезжаю домой, по условно-досрочному освобождению. Многие мои соседки тоже освободятся, но уже в декабре, по амнистии.
В колонии все разговоры только об амнистии, которую объявил глава государства в честь 20-летия независимости. По этому поводу в библиотеке даже устроили специальную выставку. Главная в тюремной избе-читальне – Галина. Ее здесь считают самой грамотной – у женщины два высших образования. На родине в Костанае образованная дама организовала крупную финансовую пирамиду, теперь сидит за мошенничество. Однако и она мечтает выйти на свободу и даже продолжить начатое дело.
Галина Петрова, осужденная колонии ЕС 164/6:
- Получается, я сейчас сижу за деньги, которые на руках у людей. По договорам займа, я буду забирать деньги, возвращать тем, кому должна сейчас.
Средний возраст осужденных 26 лет, почти все незамужние. О тяжелой доле узницы сегодня пели на праздничном концерте. Все композиции об одиночестве и неразделенной любви.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!