Суд приступил к допросу главного обвиняемого по делу о бойне на «Аркан Кергене»
Автор: Виталий Ковалев
05.12.2012
Челах даёт показания! Талдыкорганский суд сегодня приступил к допросу главного обвиняемого по делу о бойне на «Аркан Кергене». Впрочем, рядовой в очередной раз заявил, что не убивал егеря и своих сослуживцев. Кроме того, защищать подсудимого теперь будут сразу три адвоката: Серик Сарсенов, Серик Эстияров и Жумагайша Саржанова. Кстати, что касается последней, то выздоровевшие сегодня защитники Челаха выступили против неё. Однако эту просьбу судья не удовлетворил. И сегодня же Челаху были предъявлены еще три многомиллионных иска! В общей сложности, родственники погибших солдат требуют от обвиняемого около 90 миллионов тенге.
В зале суда сегодня, наконец, появились адвокаты Челаха. Если Эстияров предоставил справку от врача, то Серик Сарсенов даже не посчитал нужным объяснить участникам процесса свой трехдневный прогул. По традиции он начал с того, что заявил свои очередные ходатайства. Защитник крайне недоволен тем, что без него все эти дни проводили слушания. А также он вновь попросил провести баллистическую экспертизу. Кроме того, на сегодняшнем заседании присутствовал даже тот, кто обычно игнорирует процесс. Главный обвиняемый Владислав Челах, наконец, выступил с заявлением к присутствующим.
- Хочу сразу заявить, что убийство пограничников на посту «Аркан Керген» и егеря Руслана Кима я не совершал.
Заранее подготовленный отпечатанный текст Челах зачитывал, явно нервничая: его речь была прерывистой, он часто запинался. Но подсудимый с уверенностью заявил: на погранзаставу, где он проходил службу, в ночь с 27 на 28 мая было совершено нападение!
Владислав Челах:
- Около 5 часов утра, когда уже светало, я находился на дизельной и увидел, как ко мне от казармы бежит рядовой Аганас. Точно не помню, но, по-моему, он выбежал из казармы. Он был одет в камуфлированную солдатскую одежду, бушлат, на ремень был пристегнут подсумок с магазинами. Автомата при нем не было. Когда он бежал, он кричал: «Бежим, на нас напали». Когда он бежал, я видел возле казармы несколько ходящих людей, по-моему, в гражданской одежде. Количество их я не запомнил.
Кто же именно напал на «Аркан Керген», пограничник не знает. Якобы, когда он вернулся к заставе, все уже были мертвы, тогда ему в голову и пришла мысль сжечь казарму. Говорит, что от страха не осознавал, что творил.
Владислав Челах:
- От страха и растерянности я пришел к выводу, что никто не поверит мне, что я убежал и не делал этого, так как я один остался в живых. Мне пришла мысль поджечь заставу. Чтобы все подумали, что я тоже погиб и сгорел.
По сути, Челах признал себя виновным, но только по двум предъявленным ему статьям: «Поджог» и «Незаконное хранение оружия и боеприпасов». В очередной раз подсудимый заявил, что взять на себя вину в убийстве 15 человек его заставили под давлением, ещё когда он находился в ушаральском изоляторе временного содержания.
Владислав Челах:
- От явки с повинной и своих последующих признательных показаний я отказался, так как в них я уговорил себя в применении пыток и обмана. Я настаиваю, что явка с повинной была написана под диктовку замначальника Алакольского РОВД Бекбаева. Все детали якобы совершенных мною убийств Бекбаев диктовал мне, дополняя мои пояснения.
Жуткие откровения сокамернику, где Челах в деталях рассказывал, как убивал сослуживцев и егеря, со слов подсудимого, тоже были сделаны по совету людей из правоохранительных органов. Он говорит, что полностью следовал их инструкциям, чтобы помочь найти реальных преступников. Но, в итоге, сам оказался на скамье подсудимых.
Владислав Челах:
- Со мной беседовал какой-то человек, он представился подполковником КНБ, оперативником, и сказал мне, что знает о моей непричастности в убийстве, но на допросе надо дать показания, как я писал в явке с повинной. Ответив на все вопросы, сочинив и добавив нужные подробности, и чтобы мне поверили. Он также сказал, что имеет информацию, кто в действительности совершил нападение на пост, сейчас они проверяют, и чтобы не спугнуть этих очень серьезных людей, я пока должен брать убийство на себя и некоторое время посидеть. Так как на свободе меня могут ликвидировать. Еще он сказал, что в камере мне нужно рассказывать о совершенных мною убийствах и при необходимости досочинить детали. Это необходимо, потому что в камере меня тоже могут убить.
После своего выступления по бумаге подсудимый вновь отказался участвовать в процессе. Несмотря на все уговоры, он не стал отвечать ни на вопросы обвинения, ни потерпевших.
- Вам хотят задать вопросы государственные обвинители.
- Я вообще не хочу отвечать ни на какие вопросы. Полгода меня топили.
Челаха вывели из зала суда и уже по традиции продолжили слушания без него. Сегодня ему предъявили еще три многомиллионных иска. По 20 миллионов запросили родные Али Максутова и Бекзата Амергалиева, а отец Камбара Аганаса требует с Челаха 25 миллионов.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!