В Шымкенте вспоминали погибших в авиакатастрофе пограничников
Автор: Марина Низовкина
20.12.2013
В Шымкенте сегодня вспоминали погибших в авиакатастрофе пограничников. Родные и сослуживцы возложили к мемориалу цветы и отправились на место крушения АН-72. Там сегодня открыли памятник. Средства на него собирали бизнесмены города, а возводили сами пограничники в память о сослуживцах. Напомним, авиакатастрофа под Шымкентом произошла год назад, в ней погибли 27 человек. На борту находилось руководство Погранслужбы, включая начальника Турганбека Стамбекова с супругой.
Боль не утихла даже спустя год после авиакатастрофы. Родные пограничников, которые летели на злополучном АН-72, несут цветы к плите, на которой высечены фамилии погибших. Татьяна Рахман одна воспитывает троих детей. Ее муж командир Кызылординского пограничного отряда погиб за два месяца до рождения долгожданного сына.
Татьяна Рахман, вдова В. Рахмана:
- Очень тяжело. Невыносимо. Когда я его родила, сердце чуть не разорвалось в клочья. Потому что он его так ждал. В тот момент, когда Слава разбился, я поняла, что это будет Слава. Имя в семье пусть живет.
Ан-72 потерпел крушение 25 декабря прошлого года. На борту были 26 пограничников – руководители пограничных отрядов страны. Позже выяснилось, что этим рейсом летела и супруга главного пограничника Казахстана Турганбека Стамбекова. Погибли все. Останки тел и обломки самолета в Сайрамском районе еще несколько дней собирали эксперты. А детали катастрофы восстанавливали по бортовым самописцам.
- Горы? Горы!
Самолет с пограничниками на борту летел вон оттуда. Именно этот каньон и холм в последние секунды своей жизни летчики приняли за горы. Самолет упал прямо здесь. Год назад сюда никого не пускали, все было оцеплено. За время после трагедии здесь установили памятник. Теперь родным есть куда прийти и вспомнить отцов, мужей и сыновей.
В полной тишине цветы к памятнику несут сослуживцы и родные погибших. Многие из них здесь впервые. Гульнар Мысаева спустя год собралась силами и приехала к месту, где погиб её сын. Старшему бортинженеру Ренату Мысаеву было 26. У него остались жена и двое маленьких детей.
Гульнар Мысаева, мать погибшего Р. Мысаева:
- Дочери 5 с половиной лет, сыну в январе 2 года.
- Дети часто спрашивают про папу?
- Дочь до сих пор ждет его, что он так долго с командировки не может приехать. Я каждый вечер ее успокаиваю, а сын только по портрету. Говоришь: а где папа? – он бежит портрет обнимает.
Рядом с этим обелиском может появиться целый памятный комплекс. Правда, у пограничников это пока в отдаленных планах.
Абусагит Тулегенов, зам. начальника регионального управления «Онтустык»:
- Постарались к этому мероприятию сегодняшнему максимально успеть в таком виде пока. Ну, если в перспективе при выделении бюджетных средств и так далее мы хотим организовать парк памяти нашим погибшим военнослужащим.
- Это пограничный столб, который устанавливается на линии границы.
Другого памятника на могиле главного пограничника страны и быть не могло. Турганбек Стамбеков был безгранично предан делу, вспоминает отца Алмас. Узнав о крушении, он первым делом начал звонить матери, но у нее был отключен телефон. Уже позже ему сообщили, что мама и папа в тот вечер были вместе.
Алмас Стамбеков, сын погибшего Т. Стамбекова:
- У отца последнее время по здоровью были проблемы. Она всегда торопилась к нему, как бы подлечить. Возможно, из-за этого они вместе полетели. Для меня было неожиданностью, что они были вместе в самолете в тот момент.
Спустя месяц после трагедии были озвучены официальные причины авиакатастрофы. Среди них – сложные погодные условия, неполадки в бортовом оборудовании. Как оказалось, экипаж ориентировался по прибору, который показывал неправильную высоту. Были и ошибки пилотов. Однако родные погибших пограничников говорят, что у следствия есть новые данные о крушении Ан-72. Правда, официально их почему-то не озвучивают.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!