{metadescription}
0:000:00
Жители алматинского села просят переселить их подальше от смрадного производства

Жители алматинского села просят переселить их подальше от смрадного производства

Ни вздохнуть-ни выдохнуть. Жители алматинского села Кокузек мечтают дышать полной грудью, но им мешает аллергия и астма. Всё дело в том, что над аулом стоит постоянный смрад. А выпускает неприятные газы кожевенный завод. Сельчане опасаются, что на производстве используют ядохимикаты. Но директор завода согласен лишь с одним: запах действительно неприятный.

Опять в ауле Кокузек дурно пахнет гнилью, и люди снова на запах идут к кожевенному заводу. Они точно знают: именно за этим забором кроется источник всех их бед.

- Сенбесеңіздер гүлдің өзі әне өліп тұр. Демек ол сасықтан, ауаның, судың дұрыс еместігінен.

Гибнут в округе растения, болеют животные, страдают люди. Жители говорят: свежего воздуха они лишились именно когда по соседству построили предприятие по переработке кожи.

- Уже сколько лет завод стоит, а мы дышать не можем, воняет. С 11 вечера до утра вообще невозможно. Мы все Оразу держим, в 4 утра намаз читаем, вонь стоит. Если хотят, чтобы завод здесь стоял, пусть всех нас переселят!

От едкого запаха у многих началась аллергия, а дети страдают астмой, уверены люди. И ещё подозревают, что вместе с водой в почву попадают ядохимикаты. А отходы с производства, похоже, закапывают тут же, неподалеку. Бродячие собаки облюбовали эти места и гниль растаскивают по округе.   

- Ведь известно, что кожу всю обрабатывают ядохимикатами. Их просто порошком не помоешь. Эти яды все уходят в почву. У меня внук родился с патологией, когда мы предъявили, нам сказали: значит, вы живете в таком месте. У меня ребенок умер, внук. Вторая внучка - у нее астма. 5-летний ребенок у меня стоит на учете.

Директор завода сожалеет, но от неприятного запаха избавить не может. Мол, такое вот оно вонючее производство. А по поводу химикатов заверил: с утилизацией вредных веществ на предприятии все строго. Их, дескать, постоянно проверяют.

Серик Бисекенов, директор кожевенного завода:

- У нас есть очистные сооружения, потому что обработка шкур идет, соответственно, это пот, грязь, ну кровь, ну со шкур все что есть. Воду мы не можем без очистки скидывать в канализацию, потому что мы превысим предельно допустимые концентрации. Для этого проводится, конечно, обработка.

Предприниматель перед сельчанами старался быть убедительным. Для этого даже рискнул и выпил стаканчик воды из тех самых очистных сооружений. 

- Вот она чистая, я отвечаю, мне мое здоровье тоже дорого.

Впрочем, местных такими разовыми акциями не пронять. В ответ они все равно потребовали закрыть завод. Или переселить их куда подальше.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Новости партнеров

Сейчас в эфире