{metadescription}
Мебель, пластиковые окна, мангалы и сейфы – все это хотят делать в тюрьме
Мебель, пластиковые окна, мангалы и сейфы – все это хотят делать в тюрьме

Мебель, пластиковые окна, мангалы и сейфы – все это хотят делать в тюрьме

Шымкентские зеки бросили вызов производителям с воли. За решёткой вдруг решили, что могут сделать не хуже, а самое главное – дешевле. Это и понятно: неприхотливая рабочая сила и даже возможность организовать работу в три смены. Но пока у арестантов немного заказов – слишком мало доверия к умельцам с зоны.

Ни ловкости рук, ни мошенничества. Кражи сырья и взятки тоже просто невозможны. Всё это происходит на воле, а в этих цехах только самые честные. Заключенные признаются: любая работа им в одно удовольствие. Потому, говорят, за свою продукцию им не стыдно.

Василий Рустамов, осужденный:

- Для души это, по-любому. Всё же по желанию устраиваются работать. Места заняты были. Много желающих работать, чем сидеть в камере и ничего не делать. Время проходит, срок проходит.

Воры, коррупционеры и мошенники за решёткой становятся мастерами производства: делают мебель, пластиковые окна, кованые ворота, стройматериалы, даже шьют спецодежду. Вот только спросом все это не пользуется, потому перебиваются случайными заказами.

Урны, сейфы, мангалы заключенные могут изготовить на любой вкус и цвет. Правда, заказчиков – единицы. Говорят, что какое-то предвзятое отношение к осужденным мастерам. Поэтому в исправительных учреждениях вынимают главный козырь – стоимость. Здесь эта продукция стоит в 3 раза дешевле, чем за колючей проволокой.

Так пиар проник и за решетку – пришлось развернуть целую кампанию. Инвесторам  показывают, как можно исправительную зону превратить в индустриальную. И место для цехов есть, и дешевая рабочая сила. Согласны даже упростить вход для тех, кто рискнет открыть за решеткой бизнес.

Бахытжан Куандыков, начальник Департамента УИС ЮКО:

- Специальный человек будет ждать, сопровождать. Но любой груз, раз спецучреждение, это любая машина должна проверяться. Здесь все-таки заключенные, не дай Бог, конечно, если не проверять, он сел и убежал.   

Потенциальные инвесторы удивляются, что осуждённые научились делать даже недорогие кирпичи. Только вот отмечают, дешевизна это не всегда показатель качества. 

Нуркен Толендиев, предприниматель:

- Есть требования заказчика соцобъектов, и я думаю, что чуть не отвечает требованиям, но я думаю, что можно их научить. Станки соответствуют, и если их научить, то будет соответствовать всем стандартам.

Тут были бы рады любому объёму работы, но мечтают о госзаказе. Тогда заключенные не будут бездельничать, заодно и профессию новую получат. Об участии тюрем в тендерах говорили уже и на министерском уровне, обещали помочь. Вот только до сих пор мало кто рискнул доверить производство осуждённым. 

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

31 января

Новости партнеров

Сейчас в эфире