{metadescription}
Казахстанские дети останутся без монстров, вампиров и оборотней
Казахстанские дети останутся без монстров, вампиров и оборотней

Казахстанские дети останутся без монстров, вампиров и оборотней

Казахстанские дети останутся без игрушечных монстров. В странах Евразийского экономического союза зомби, оборотни и вампиры уже скоро могут стать вне закона.

В технический регламент, общий для Казахстана, Беларуси, России, Армении и Кыргызстана, хотят внести изменения. Перед тем как игрушка появится на витрине, ей предстоит пройти психолого-педагогическую экспертизу.

Вот он – рай для любого ребёнка. В одном из крупнейших магазинов игрушек Алматы подберут куклу, конструктор или машинку на любой вкус. Ну а вкусы у всех разные. Одни малыши предпочитают устрашающих монстров, другие – плюшевых зайцев.

Юлия Воленко, продавец-консультант:

- Лучше традиционные предпочитают, как-то родители сейчас ребёнку Monster High уже не хотят покупать, потому что они на психику очень плохо влияют. Родители так говорят.

Впрочем, совсем недавно на страшные игрушки был страшный спрос. Куклы-мертвецы ещё два месяца назад были на пике популярности. Именно поэтому в магазине им посвящена целая витрина.

Цены на кукол-монстриков начинаются от 5000 тенге. За такие деньги, правда, девочка может поиграть с самой простой зомби или вампиршей. Ну а предел мечтаний любой маленькой поклонницы игрушечных покойниц - вот эта кукла. Коллекционная Дракулаура стоит 24000 тенге и продаётся в изящном гробу.

Именно такие игрушки наносят непоправимый вред психике казахстанский малышей, уверены в Комитете по защите прав потребителей. Поэтому и подготовили поправки в техрегламент. Говорят: куклы, плюшевые медведи и машинки должны быть безопасными не только для физического здоровья ребёнка, но и для психического.

Айгерим Садубаева, главный эксперт Управления по контролю за соблюдением требований техрегламентов КЗПП МНЭ РК:

- Страшная или опасная игрушка будет оцениваться по критериям оценки. В частности, по влиянию на эмоциональное состояние ребёнка, возможность провоцирования его на агрессивные действия. Есть такие игрушки, в которых явно видна кровь или они без какой-то конечности или без глаз. То есть они уже визуально уже страшные.

Оценивать игрушки будут педагоги, дизайнеры и психологи. Маргарита Ускембаева готова поделиться своим мнением до принятия поправок. Специалист называет страшные игрушки угрозой для психики, но с оговоркой – если процесс игры не контролируют родители.

Маргарита Ускембаева, детский психолог:

- Что касается монстров, это всё зависит опять-таки от уровня чувствительности детской психики. Обязательно участие взрослого в процессе обыгрывания любой игрушки. Взрослый должен предлагать игрушки детям и организовывать игровую среду. Даже если какие-то монстрики предлагаются для игры ребёнку, то взрослому всегда нужно отдавать себе отчёт, для чего он предлагает монстров в детскую игру.

Альфия Муляева не отказывает дочерям в любимых игрушках. У семилетней Алины и шестилетней Яны более десяти кукол-монстров.

- Это кукла Эбби. Когда её кто-то достаёт, она того замораживает.

Есть ещё кукла-дракула и кукла-зомби. Правда, говорят, и делают они в руках девочек совсем не соответствующие своему «злодейскому» происхождению вещи.

- Они ходят в школу, и ещё они стараются всегда дружить друг с другом и никогда не ссориться.

Мама Алины и Яны уверена: в необычных куклах нет ничего плохого. Альфия убеждена: на воспитание девочек влияет больше она сама, чем их игрушки. Тем более что куклы-монстры сейчас на пике моды, а отказать в желаемом – обделить собственного ребёнка!

Альфия Муляева:

- Это просто модно. И потом – я люблю своих детей, как и все родители, впрочем. Если есть у другого ребёнка, то мой тоже хочет и просит, и я его люблю, и я ему это дам. Потом -  я абсолютно не думаю, что эти персонажи как-то негативно влияют на воспитание детей. Во многом воспитание детей зависит от родителей, от обстановки, от того, сколько хорошего мы в них заложим, но никак не от кукол.

Какие куклы детям не игрушки будут решать ещё не один месяц. Поправки вынесли на публичное обсуждение, которое продлится до конца лета. Впереди еще две ступени - коллегия Евразийской экономической комиссии и её совет.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире