Астанинский процесс: вражда осталась, надежда – тоже
Астанинский процесс завершился в столице. Буквально пару часов назад стороны сделали официальное итоговое заявление. Правда, не одно, а сразу несколько. Страны-гаранты (это Иран, Россия и Турция) издали совместный документ, тогда как оппозиция и правительство Сирии подписывать его не стали, а выступили со своим!
Автор: Ольга Юрьева
24.01.2017
Сразу надо сказать, что итогов сегодня напряженно ждали весь день. Сначала было анонсировано, что переговоры закончатся в обед. Однако уже утром стало понятно, что они затянутся. До вечера журналистов держали в неведении. Немного информации выдавали некоторые участники, изредка выходившие к СМИ.
И вот буквально в 6 вечера в том же зале, где и проходила первая встреча сирийской оппозиции с другими делегатами, журналистов собрали для подведения итогов. Речь идет о заявлении стран-гарантов, которыми являются Иран, Россия и Турция. При этом надо отметить, что текст самого документа зачитывал министр иностранных дел нашей страны. Давайте послушаем отрывок.
Канат Абрахманов, министр иностранных дел Казахстана:
- Было решено создать трёхсторонний механизм, который должен следить за полным соответствием режиму о полном прекращении огня, отсутствием провокаций и всеми надлежащими вопросами. Мы подтверждаем свою определенность продолжать борьбу против ДАИШ (ИГИЛ), запрещённой в Казахстане, и отделить их от другой части вооружённой оппозиции. Мы выражаем убеждение, что существует срочная необходимость начать переговорный процесс, согласно резолюции Совета безопасности ООН 2254.
При этом достигнутые соглашения вряд ли можно назвать неожиданными. Утром черновой вариант документа все же просочился в интернет. Тогда и стало известно, что сирийская оппозиция подписывать его не намерена. Как впрочем, и представители правительства Сирии. При этом декларация все же была составлена с согласия всех сторон.
Башар аль-Джаафари, представитель правительства Сирии:
- У переговоров в Астане определённая цель: найти пути урегулирования, продвинуться к миру, найти механизм установления режима прекращения огня. Это не базар или рынок, мы обсуждали эту определенную повестку дня, мы обсуждали её и достигли определенных результатов.
Сами же переговоры Джаафари назвал болезненными из-за того, что пришлось находиться так близко к враждебной стороне. Но правительство выразило готовность встречаться и главное - договариваться с оппозицией и дальше.
Остается отметить, что прямые переговоры между вооруженной сирийской оппозицией и представителями правительства в итоге так и не удалось провести. Делегации были разделены на группы и по очереди проводили обсуждения. Возможно, враждующие стороны удастся посадить за стол переговоров теперь в Женеве 8 февраля. Судя по итогам астанинского процесса, шансов на это уже гораздо больше.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!