{metadescription}
Баба Надя отдала 250 тысяч, но так и сидит без газа
Баба Надя отдала 250 тысяч, но так и сидит без газа

Баба Надя отдала 250 тысяч, но так и сидит без газа

Пожилая жительница поселка в Алматинской области замерзает в собственном доме. Раньше она самостоятельно отапливала жилище углем и дровами, но после инсульта одинокая пенсионерка с трудом передвигается, и работа по хозяйству ей просто не по силам. Чтобы облегчить себе жизнь, старушка согласилась газифицировать свой дом. Как и другие сельчане, отдала 250 тысяч тенге строительно-монтажной компании. Однако фирма исчезла, а вместе с ней и деньги.

Баба Надя каждое утро встает с петухами. Но вовсе не от бессонницы. Просто дом, отапливаемый углем, за ночь остывает, и приходится снова топить печь. 

- В 6 утра встаем. Надо почистить печку. Принести дрова. И поджечь, чтоб было тепло. Но все-таки это уже не дело - старым людям топить печку.

Железная лопата, железное ведро и совсем не железное здоровье – главные спутники ее жизни.  Надежде Михайловне 79 лет. Инвалид 3 группы. У нее больные почки и плохое зрение. В 2013 перенесла инсульт. С тех пор с трудом ходит и быстро устает.

Надежда Насонова:

- Сил нет топить печку, потому что я не могу поднять. После инсульта у меня ноги не ходят. И равновесие я не держу, я падаю. И поднять тяжелое я не могу. Мне очень трудно. Я бы хотела газ.

Тепло скромного очага женщина поддерживает одна. Осенью прошлого года у нее погиб сын. В этом доме они жили вдвоем. Раньше он помогал ей по хозяйству, а теперь приходится делать все самой, сетует бабушка. Центральное газовое отопление решило бы все ее проблемы.

Чтобы поддерживать комфортную температуру в доме, зимой печь надо топить 3 раза. Это в теплую погоду. Во время заморозков же подбрасывать уголь и дрова приходится в два раза чаще: 4 – днем и 2 - ночью.  Носить ведро от углярки до кочегарки пожилой женщине тяжело. Газоснабжение, безусловно, смогло бы облегчить жизнь пенсионерки.

Газ в поселке Коккайнар-3 обещали провести осенью 2015. Баба Надя, как и другие жильцы, отдала 250 тысяч тенге на газификацию района. Сразу несколько строительно-монтажных фирм занимались прокладкой сетей. Трубы установили, а вот газ не провели. Компании исчезли, а вместе с ними и деньги. Впоследствии выяснилось: у частников не было разрешения на строительство!

Надежда Насонова:

- Сейчас я не знаю, где мои деньги. Трубы есть в наличии. Пустые. Денег нет и мастеров никого нет. Я бы хотела газ. Все-таки попросили отдать сумму. Я отдала сумму. Собрала, отдала. Я отнеслась честно, как положено. И хочу газ! Больше ничего я не хочу.

Сельчане обеспокоены положением дел одинокой пенсионерки. И по возможности навещают соседку.

Джамал Велиев, сосед:

- Последние вот эти два-три года страшно просто. Тяжело смотреть. Она просто очень тяжело ходит. Возраст, конечно, большой. Чем можем, помогаем! Кто-то трубу чистит, кто-то дрова рубит, кто-то уголь принесет. Чем можем, помогаем. Что делать? Соседка же!

В местном акимате сельчан не обнадеживают – деньги вернуть вряд ли удастся. Но обещали помочь провести в поселок газ. Надежда Михайловна и другие жители считают, что решение этого вопроса как-то уж слишком затянулось.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире