{metadescription}
Битва за сломанный самолет: в аэропорту подрались прокуроры и директор авиакомпании
Битва за сломанный самолет: в аэропорту подрались прокуроры и директор авиакомпании

Битва за сломанный самолет: в аэропорту подрались прокуроры и директор авиакомпании

Грандиозный скандал разразился в столичном аэропорту. Глубокой ночью сотрудники правоохранительных органов и представители авиакомпании «Бек Эйр» устроили там драку! Самолет, выполнявший рейс Астана – Актобе, через несколько минут после взлета экстренно вернулся в столицу из-за неисправной стойки шасси. Пересадив пассажиров на другой борт, члены экипажа, командиром которого был небезызвестный Дмитрий Родин, собирались перегнать поврежденное судно на ремонт в Алматы, однако сделать этого так и не смогли. Прокуроры и полицейские решили опечатать самолет, предварительно выпроводив всех...

улицу.

- «Бек Эйр» 2250 - официального разрешения на полет нет.

- Почему, не подскажите?

Ответа на этот вопрос члены экипажа ждали почти сутки. Загоревшийся после взлета индикатор предупредил пилотов о том, что шасси убрать не удалось. Неисправность заставила развернуть судно и вернуться в Астану. Починить все можно было только на базе в Алматы. Но внезапно выяснилось, что покидать столицу экипажу категорически запрещается.

- Не знаю, почему они пытаются это сделать. Ну, ты еще сломай самолет! Сломали самолет!

Пятеро сотрудников правоохранительных органов приехали опечатать самолет. Несмотря на то, что технический полет уже одобрили в авиационном комитете, транспортный прокурор взлет не разрешил. Что стало причиной такого решения, членам экипажа никто не объяснил. К слову, на борту в тот момент находилось всего 7 человек. Руководил этим полетом сам Дмитрий Родин. Год назад он успешно посадил в Астане самолет без переднего шасси. Сомневаться в компетенции знаменитого летчика коллеги и не подумали. Был на борту и глава авиакомпании Нурлан Жумасултанов. Мужчина вспоминает: из судна его пытались вытащить, применяя грубую силу. Следы от ночной потасовки до сих пор красуются на правой руке.

Нурлан Жумасултанов, председатель правления авиакомпании «Бек Эйр»:

- Чтобы опечатать чью-либо собственность, то есть самолет – это же собственность, должно быть как минимум постановление, санкционированное прокурором, а может быть, даже решением суда. Такого решения никто нам не предоставил. Просто тупо нам не дают вылететь до Алматы, для того чтобы закончить, восстановить самолет и спокойно улететь.

Судно добрую половину дня простояло на территории столичного аэропорта. Сломанный полицейскими трап пилоты не поднимали. К слову, 108 пассажиров, которые летели из Астаны в Актобе, драки не застали. Их еще ночью пересадили на другой лайнер и отправили в пункт назначения. Другим же клиентам авиакомпании повезло меньше. Ведь задержка одного рейса повлекла сбой по остальным маршрутам.

Нурлан Жумасултанов, председатель правления авиакомпании «Бек Эйр»:

- Почему-то в нашей стране любая задержка, любой возврат воздушного судна расследуют. И причем, ладно, если расследует Управление по расследованию авиационных происшествий – это их прямая работа. Но почему лезут в этот вопрос прокуроры и полиция, если там нет криминала? Для пассажиров никакой опасности. Абсолютно. Поймите, шасси не убралось – это гораздо лучше, чем оно не выпустилось.

Разгневанный глава «Бек Эйр» уже подсчитывает убытки и готовит документы в суд. В транспортной прокуратуре в решении своего подчиненного ничего противозаконного не видят. По данным надзорного органа, в случае неисправности воздушного судна они имеют полное право отказать в полете.

«Разрешение на технический перелет согласно законодательству вправе давать только Комиссия по расследованию авиаинцидента, поскольку случай с воздушным судном «Бек Эйр» подлежит расследованию. В связи с тем, что на тот момент комиссия не была создана, уполномоченные органы не прибыли в аэропорт, авиационной прокуратурой Астаны в целях недопущения угрозы жизни и здоровью людей принято решение не допускать технически неисправное судно к полету до установления всех обстоятельств инцидента».

Специальная комиссия, которая должна выяснить все обстоятельства скандального инцидента, уже создана. Разрешение на вылет самолета на базу после 18 часов ожидания авиакомпания все-таки получила. К слову, сейчас транспортная прокуратура изучает и потасовку между сотрудниками полиции и главой «Бек Эйр». Если действия стражей порядка квалифицируют как незаконные, то их могут привлечь к ответственности. 

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

31 января

Новости партнеров

Сейчас в эфире