{metadescription}
В Алматы мать и старший  сын поселились в лесу, а младшего отдали в детский дом
В Алматы мать и старший  сын поселились в лесу, а младшего отдали в детский дом

В Алматы мать и старший сын поселились в лесу, а младшего отдали в детский дом

В Алматы мать и сын живут в лесу! Неделю назад они остались на улице: единственного кормильца, 21-летнего Алимхана, сократили. И платить за съемное жилье стало нечем. Мать помочь никак не может. По словам сына, из-за травмы головы женщина не в себе. Сейчас они скитаются по улице, а самого маленького из семейства отправили в детский дом. Вот только возвращаться назад к матери ребенок не хочет.

- Вот здесь костер стоит, на котором мы чайник топим. Вот ветки, вот так обламываем и костер разжигаем.

Костер вместо плиты, шифер вместо стен. Целлофан заменяет крышу. Самодельный шалаш уже неделю спасает семью Танжановых от солнца и дождя. Идти им больше некуда. 21-летний Алимхан рассказывает, хозяин съемной квартиры выгнал их с матерью на улицу, после того как платить за жилье стало нечем. Не помогли и родные бабушка с дедушкой, они отказались от больной дочери.

Алимхан Танжанов:

- Я им отвез, объяснил ситуацию, показал маму. Они говорят: «Мы сами еле проживаем». Отец родной отказался, сказал: «Не надо мне». 

Собственного отца Алимхан почти не помнит. Говорит, видел его в последний раз восемь лет назад, когда мама родила братишку. Сейчас восьмилетний Алимжан в детском доме. Брат сам отвез его туда, после того как у Гульмиры начались проблемы с головой. Парень вспоминает: несколько лет назад женщину ограбили и толкнули на асфальт. От удара женщина якобы потеряла рассудок. Правда, сама она таких подробностей не помнит.  

Гульмира Сабыржанова:

- Где-то я жила на квартире, от холода я упала, когда в туалет шла.

- На маму внимания не обращайте.

История, которая на первый взгляд вызывала жалость и сострадание, обретает совсем иной оттенок. У младшего ребенка Гульмиры воспоминания другие. Восьмилетний Алимжан рассказывает: жить дома было невыносимо. Мать постоянно пила, есть было нечего. Но больше всего мальчику запомнился день, когда мама сломала об него сковороду.

Алимжан Сарман:

- Она сказала: тамак принеси, она мне записала. Я пошел в магазин, там все кымбат было. Я только конфеты взял, потом мама разозлилась и меня сковородкой била.  Если я к маме пойду, она меня бьет, а к папе пойду, он уходит каждый день куда-то, из-за этого я здесь хочу. 

В детском доме семейного типа Алимжан обрел новую маму. О старой мальчик вспоминает со слезами и говорит, что не хочет к ней возвращаться. Новый дом и работу здесь предлагали и Алимхану, но парень почему-то отказался.   

Амина Ажибаева, президент благотворительного детского дома семейного типа «Перзент»:

- Год назад он приходил навещать братишку, мы предложили ему здесь остаться. Хочешь, здесь будешь жить, работы полно, будешь зарплату получать. И жить рядом с братишкой, вы же одна кровь. У нас и стройка идет, и скот мы держим, и по хозяйству работы много, но он сказал, что у него дел много. И ушел. А вообще, походный он, все время с сумкой, налегке.

Отдавать Алимжана назад в семью в детском доме согласятся лишь в том случае, если родная мать образумится. Но за два года этого так и не произошло. 

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире