ЭКСКЛЮЗИВ: За детей Светланы Садуовой, заживо сожженной мужем, развернулась борьба
Родственники Каната Садуова борются за своих племянников. После страшной трагедии, когда муж заживо сжёг свою жену, его троих сыновей и дочь взяла под опеку сестра погибшей. С решением суда Садуовы не согласны. Они намерены забрать детей. Как выяснилось, есть что сказать и самому Канату Садуову – он сейчас отбывает наказание в карагандинской колонии строгого режима. Данара Жуманова выслушала все стороны.
Автор: Данара Жуманова
10.11.2017
Этот дом для четверых детей Каната и Светланы Садуовых был родным. Здесь они проводили практически всё своё время. Однако жизнь кардинально изменилась два года назад, когда их отец сжёг мать. Каната Садуова осудили на 16 лет. И пока поджигатель отбывает наказание, здесь, в реальной жизни продолжается своя война – за детей.
Галия Тайкина, мать осуждённого К.Садуова:
- Сын звонит и спрашивает: «Мама, видишь ли ты детей?». Я ему отвечаю, что мне не дают к ним даже подойти. Говорю ему всю правду. Я была в Петропавловске несколько раз. Встречались в органах опеки. Но мне так и не дали поговорить с детьми. Опекун Айгуль прятала их за собой.
Скептично, если даже не враждебно против сестры погибшей – Айгуль Дарменовой – настроен и брат поджигателя Марат. Сначала объяснил, что ему и остальным родственникам вот уже два года не дают общаться с детьми. Но после речь зашла о деньгах.
Марат Садуов, брат осуждённого К. Садуова:
- Они не работают. Ни муж, ни Айгуль. Почему управление образования не учло это? В настоящий момент и Айгуль Дарменова, и муж её живут на средства детей – пособия, которые получают дети. Плюс снимают квартиру в Петропавловске на деньги детей, которые получают пособия. Почему мои племянники должны содержать этих Дарменовых?
В столичном акимате нам сообщили: все необходимые документы для оформления опеки Дарменовы предоставили. Учитывалось и мнение совершеннолетних детей: с кем бы им хотелось жить. Сама опекун, сестра погибшей Светланы Садуовой, говорит открыто: она не работает, потому как занимается несовершеннолетними племянниками. Живут все на съёмной квартире в Петропавловске. Помимо пособий, деньгами помогают также старшие дети – кто зарплатой, кто стипендией.
Айгуль Дарменова, опекун:
- Я хочу спросить у бабушки: почему она не забрала в тот день детей? Она, что, выспалась, что ли? Я узнала: это произошло в 9 часов утра! Мы пока доехали, был час ночи. Почему она не поехала в кризисный центр? У неё целый день был. Детей милиция забрала. Из милиции детей моя дочь забрала под расписку.
По словам Айгуль, совсем недавно она нашла личный дневник погибшей сестры. В нём сожжённая заживо женщина описывала ужасы своей жизни: побои и унижения. Дарменова признаётся, после прочтённого не только дети, но и она сама не хочет видеть на своём пороге Садуовых.
Айгуль Дарменова, опекун:
- Это хорошо, что наших родителей нет. Прошлое не поднять. 15-20 лет назад нужно было их засадить, когда они стреляли в моего отца и выбили зуб маме. Вот я хочу Марату задать вопрос: почему он в тот день не написал заявление и не пошёл в акимат за детьми, а прятал его дома у себя? Он же 3,5 месяца прятал его! Вот государство, где закон?
Впрочем, Марат Садуов не теряет надежды. Говорит, четверо его родных детей и супруга тоже готовы взять племянников. По словам Марата, о детях переживает и их отец. Правда, сказать ничего не может. Сообщалось, что он отказался говорить с журналистами. Но Садуов-младший заявляет: брата вынудили подписать такую бумагу.
На повторный запрос в МВД, нам сообщили: осуждённый воспользовался конституционной статьёй о неразглашении частной жизни. Однако, Марат Садуов утверждает: брата вынудили подписать бумагу. Что касается детей Садуовых, то вопрос остаётся открытым: родственникам лишь необходимо найти компромисс. Однако уже известно, что старший совершеннолетний сын Каната и Светланы Садуовых категорически не согласен менять опекунов для младших детей.
Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!