{metadescription}
Ситуация с курсом нацвалюты – всё дело в словах
Ситуация с курсом нацвалюты – всё дело в словах

Ситуация с курсом нацвалюты – всё дело в словах

С потери позиций начал тенге эту среду и закончил тоже ослаблением. После утренних и дневных торгов на Казахстанской фондовой бирже нацвалюта потеряла в цене 53 тиына. Средневзвешенный курс составил 335,38 за доллар. Что и почему происходит на валютном рынке, сегодня объяснили на KASE.

Температура спала. Рынок иностранных валют возвращается к обычной жизни.

Судя по отчету KASE,  в ноябре была четко видна зависимость стоимости тенге от реальных факторов, формирующих курс, а не от заявлений различных экспертов, которых Нацбанк постоянно обвиняет в нагнетании ажиотажа. На бирже уверяют, что действия руководства финрегулятора в противовес прогнозам аналитиков  исправили ситуацию с манипуляциями курсом национальной валюты. И речь даже не о денежных вливаниях. Все дело в словах.

Андрей Цалюк, заместитель председателя правления АО «Казахстанская фондовая биржа»:

- Так называемые вербальные интервенции Национального банка, которые прекратили все это безобразие на рынке. И дальше рынок стал по тому сценарию, по которому он обычно развивается. Вот это укрепление фактически в первой половине ноября было обусловлено значительным ростом цены нефти. Нефть у нас очень хорошо росла в этот период. Потом нефть начала откатываться, и тут пришел период налоговых платежей. Те, которые к концу года прогнозировали 400 или 410, как любил говаривать Григорий Александрович Марченко, должны съесть свою шляпу. Это теперь уже очевидно. 

Шляпу никто, конечно, есть не стал. Аналитики, предсказывавшие обрушение тенге и несогласные с ними, спорили на бутылку хорошего коньяка. Теперь оптимисты могут выпить за победу. Ведь дело, судя даже по вчерашнему выступлению главы финрегулятора Данияра Акишева перед премьер-министром, в шляпе. 

Нацвалюта не побила рекорд падения, и даже за 11 месяцев немного укрепилась. Между тем на KASE заметили, что именно период налоговых платежей в ноябре сильно повлиял на финансовый рынок. Экспортеры продавали много валютной выручки, и тенге стал набирать в весе. Но когда промышленные корпорации расплатились с государством по долгам, тенге снова начал ослабевать. Самое интересное, кому это выгодно? На фондовой бирже знают точно.    

Андрей Цалюк, заместитель председателя правления АО «Казахстанская фондовая биржа»:

- Валюта, которую здесь продают или покупают банки, она не банкам принадлежит. Это валюта клиентов банков. То есть это налоговый период… Я не могу, конечно, сейчас озвучить банки, которые продавали доллары в очень больших объемах, но совершенно очевидно, что это банки, обслуживающие экспортеров-нефтяников. Эти банки, в принципе, известны. И они не свою валюту продавали, а валюту корпораций, то есть своих корпоративных клиентов. Потом есть импортеры, которые упрощенно покупают эту валюту. И вот именно этот оборот, именно клиентов банков, является основным. Это абсолютно точно.

Получается в итоге вот что: банки не спекулируют на валюте, а исполняют заказ клиентов, в том числе нефтяных корпораций. Это значит, именно от них зависит, будет ли тенге дорогим или дешевым.

Однако на фондовой бирже ведут надзор за всеми операциями и уверяют, что пока еще не замечали таких действий финансово-промышленных групп, которые бы проводились для манипуляции курсом.

 

Кажется, сейчас проще перечислить все то, от чего тенге не зависит, чем то, что на казахстанские деньги влияет.

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире