{metadescription}
«А чего бояться?»: гастарбайтеры продолжают игнорировать непогоду
«А чего бояться?»: гастарбайтеры продолжают игнорировать непогоду

«А чего бояться?»: гастарбайтеры продолжают игнорировать непогоду

Дальнобойщики по-прежнему игнорируют морозы. Ранее Казахавтодор ограничивал движение для транспорта. Машины останавливали на блокпостах и водителей такой расклад не устраивал. По их словам, во время простоя они тратят много топлива, из-за чего впоследствии солярки просто не хватает!

Время 2 часа ночи. 130 км от Астаны. 40 градусов мороза. Это республиканская трасса, она ведёт в Екатеринбург. Кстати, на этой дороге накануне и встал пассажирский автобус с жителями Кыргызстана. Их эвакуировали наши спасатели. Остаться в такое время суток и в такой холод на улице очень страшно, однако людей это не пугает, говорят в Комитете по чрезвычайным ситуациям. Каждый считает, что трагическая участь его минует.

Так считает и Азиз Ахметжанов. Из Кыргызстана он выехал неделю назад, направляется в Россию, в Пермь, везёт туда капусту. В обычные дни дорога занимает трое суток. Говорит, в срок не укладывается из-за выездных ограничений. По этой же причине и встал посреди дороги с пустым баком – кончилась солярка.

Азиз Ахметжанов:

- Ну чего бояться? Кушать всем хочется. Дома будешь сидеть, никто не принесёт, не даст, поэтому едем. Когда машина едет, она, наоборот, в тепле, держит тепло. А когда ты встал, она не держит тепло. У нас у всех есть подогревы. Мы же тоже неглупые люди. Из дома выезжаем, готовимся к зиме. Стоять риска больше, чем ехать, я вам так скажу.

Те, кто не успел проскочить, как Азиз Ахметжанов, базируются в такой мороз в пунктах обогрева. Как правило, под эту категорию подходят местные гостиницы и кафе. Сами дальнобойщики признают: да, машина может подвести. Но пока же не подвела. А дальше, как говорится, война план покажет.

- Сегодня ехал антифриз замёрз. И печка не грела. Я остановился, погазовал, провёл - нормально.

Сами спасатели и дорожная полиция, на которых так косо посматривают водители, на уговоры дальнобойщиков не реагируют. Говорят, на их памяти много случаев, когда люди рвались в дорогу и в стужу, и в метель и в гололёд. Да, кому-то везёт – они добираются до пункта назначения. А кому-то нет.

- Где находитесь именно, ваш адрес? 35 километр.  Ожидайте, мы выезжаем.

Спасают людей на высокопроходимых пожарных машинах. Если, к примеру, люди застряли в снежных заторах, вызволяют именно на них. Кто-то, получив помощь, отказывается от эвакуации, некоторые едут со спасателями в местные пункты обогрева. Если у людей нет средств, их расселяют в школах, домах культуры. К людскому оптимизму и бесстрашию ЧС-ники относятся спокойно. Называют это человеческим фактором.

Евгений Выховский, начальник отдела по ЧС Астраханского района ДЧС Акмолинской области:

- У нас был случай остановки микроавтобуса, 7 человек требовали эвакуацию, совсем сломались. Мы сформировали группу из 2 автомобилей. И, можно сказать, на ощупь добирались 2 километра порядка часа, потому что на пути были преграды и нулевая видимость. Доходило до того, что сотруднику приходилось впереди идти машины, чтобы не свернуть. Конечно, семьи переживают и дети. переживают, но всегда их приходится успокаивать, что это наша повседневная работа.

В эту ночь больше 80 человек проигнорировали рекомендации синоптиков не выезжать за пределы населённых пунктов. Все они стали заложниками мороза. Их нашли и эвакуировали в пункты обогрева. Большая часть отчаянных пассажиров пришлась на Акмолинскую область – 70 человек. Практически все они – жители Узбекистана. 

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Вчера

Новости партнеров

Сейчас в эфире