{metadescription}
Дело о повешении: смертельно опасные задания подросткам отправляют из Казахстана
Дело о повешении: смертельно опасные задания подросткам отправляют из Казахстана

Дело о повешении: смертельно опасные задания подросткам отправляют из Казахстана

Новый суицидальный паблик «Красная сова», убивающий детей, оказался фейком. Таковы данные волонтеров проекта «Молодежная служба безопасности». А вот кураторы «смерти», раздающие  опасные задания, действительно существуют. В одном только Казахстане волонтеры выявили, по меньшей мере, пять человек, которые рассылают детям руководства по самоубийству. Эксклюзивные подробности расследования расскажет руководитель проекта психолог Леонид Армер.

 

- Вы провели расследование в отношении создания нового суицидального паблика «Красная сова» и выяснили, что это фейк. А откуда взялись слухи о новой смертельной игре?

- По поводу «Красной совы», это действительно оказался фейк, который запустил один блогер для поднятия посещаемости на своих видеопоказах. По поводу новой игры, что прошло примерно неделю назад, это был информационный вброс, когда создатель некоего проекта попытался манипулировать в СМИ для собственной раскрутки. Дальше у него были планы по коммерциализации своего проекта через продажу шок-контента и, возможно, порнографии. Опять же, последний слух о страшной суицидальной игре, это была ловкая манипуляция, которую удалось затормозить в информационном пространстве, но кое-что прошло, и многих родителей напугало.

- Между тем кураторы так называемых «групп смерти», действительно, существуют. По официальным данным, в России более 80 % - это подростки в возрасте от 14 до 18 лет. Получается, что дети убивают детей? Кто эти люди, как они становятся кураторами,  и что ими движет?

- Статистику назвали абсолютно правильную для Российской Федерации, это официальная статистика МВД. Если помните, изначально, когда два года назад эта тема началась, то были слухи, что это происки спецслужб Запада, которые убивают русских детей. Нет, это все оказалось выдумкой и паранойей. Весь ужас заключался в том, что, однажды выпустив эту тему в информационное пространство через СМИ, к сожалению, посеяли такую бурю, которую мы пожинаем до сих пор, хотя она идет на снижение. Действительно, 80%, так называемых, "кураторов" суицидальных игр, оказались подростками от 14 до 18 лет. По сути, дети играют с детьми и администрируют, при этом иногда сами кураторы и играют, и курируют других детей. По статистике, из этих 80% несовершеннолетних кураторов, не менее половины, а то и 70% являются девочками, девушками. Мы обратили внимание на одну особенность, что у этих девочек, примерно в течение двух-трет лет до того, как они стали кураторами, умер или погиб отец. Такая странная, еще психологами не осознанная информация, как это влияет, почему, на что, сказать пока трудно. Возможно, здесь какое-то подсознательное желание контролировать смерть, вынося ее наружу через такие незаконные действия, которые в результате и получаются. Это желание манипулировать другими людьми. Когда спрашивают, каков психологический портрет "куратора", то здесь вариантов много. Это могут быть в школе и в жизни неуверенные дети, которых обижают, бьют все, а в интернете они вдруг понимают, что они могут владеть чужими жизнями и начинают в это играть. Второй вариант абсолютно обратный, это те, кто успешный в жизни, но почему-то их лидерские качества начинают и в этом направлении идти.

- Вы зафиксировали, по меньшей мере, пять человек, которые живут в Казахстане и отправляют опасные задания и руководство по суициду детям в разные точки мира. Расскажите более подробно, кто эти люди, в каких странах они ведут потенциальных жертв?

- Кто эти люди, я, естественно, конкретно пока сказать не могу. Действительно, в результате мониторинга, были выявлены и игроки на территории Казахстана, которые входят в некоторые чаты суицидальной тематики, и несколько кураторов, может быть даже больше пяти, но тут плюс-минус, так как понятно, что далеко не все могли попасть в поле зрения волонтеров. По поводу того, в какие страны они направляют, Интернет, как мы понимаем, границ не имеет. Если кто-то создает какой-то чат, то там оказываются люди со всех концов, и России, если пользоваться старой терминологией, и СНГ, и ЕврАзЭс, по современному, и даже из других стран. Здесь трудно предсказать, где и что сработает, где с каким-то ребенком может что-то случиться в результате этого общения.

- Вы как психолог и человек, работающий напрямую со спецслужбами, видите выход из этой ситуации? Можно ли как-то остановить запущенный механизм убийств в сети? 

- Я думаю, здесь есть два основных момента. Кураторы очень любили говорить, что никакие кураторы не виноваты, виноваты родители. К сожалению, во многих случаях это действительно так, родители не смотрят за детьми, не уделяют им внимание, не прислушиваются к тому, что происходит, или просто настолько ситуация в семье нехорошая, включает домашнее насилие, что дети начинают искать "выход" через суицид. Опять же, повторенное психологами в школах - разговаривайте с детьми, старайтесь узнать, что у них на душе, что в школе происходит, почему замкнулся и какое-то время ходит задумчивый. Но не всегда это удается заметить. Второй момент, который обязателен для всех стран, которые хотят бороться с этим новым явлением, это поправки в законодательстве, которые по аналогии как у нас, были приняты этим летом, где все прописали (ответственность за создание таких групп). Насколько я знаю, в Казахстане сейчас внесен проект закона о поправках аналогичных. Чем быстрее он будет принят, тем быстрее правоохранительные органы сумеют принимать какие-то меры к вашим местных кураторам.

- Благодарим за информацию!

Смотрите нас в YouTube! Читайте в Facebook, Instagram и Telegram!

Новости партнеров

Сейчас в эфире
Для просмотра требуется поддержка flash и javascript.